Друзья, приветствую.
Большинство из вас уже знакомы с особенностью рабочей недели в Израиле. Она начинается сразу после шабата (суббота). Да, в Израиле воскресенье рабочий день. Стандартная рабочая неделя длится 42 часа. Выходные дни у большинства людей это пятница и суббота, но есть и те, кто работает первую половину дня пятницы (у них, соответственно, не два выходных дня, а полтора).
Когда ты только переехал в Израиль начинается путанница, воскресенье все время хочется назвать понедельником. Мне кажется, именно поэтому, одним из первых слов которое я выучила на иврите на ряду с бэседер (в порядке), шалом (мир, так же приветствие) и слиха (извините, простите), было слово ришон (первый, оно же воскресенье по-русски).
В это воскресенье в Израиле был единственный день, когда граждане России могли сделать выбор в пользу того или иного кандидата.
Честно говоря я не ожидала что будет много желающих, поскольку, в Израиле ришон - это рабочий день. Была мысль съездить в консульство к 12 часам (к началу заявленного флешмоба), но так как я диссидент исключительно кухонный, то перенести работу на другие дни, чтобы поотсвечивать у консульства в назначенное время, показалось мне слишком сложным с организационной точки зрения.
Однако видео с очередями по всему миру меня воодушевили и своим правом голоса я все же решила воспользоваться, просто позднее. В 16 30 я забрала Соню из сада, к 17 часам отвела на балет, а 18 00 мы с ней выдвинулись из Нешера в сторону Хайфы, по дороге встретились с мужем его коллегами и вместе отправились к консульству.
Метров за 200 стало очевидно, что проголосовать мы не успеем. Мы шли и шли мимо очереди, которая казалось заканчивается вместе с улицей. Но дойдя до конца улицы мы осознали, что это еще даже не середина, просто хвост очереди заворачивает на перпендикулярную улицу. Когда мы дошли до конца, было около 7 вечера. До закрытия участка оставался час.
Думаю на момент нашего приезда, в очереди находилось примерно 500- 700 человек. Мы не считали людей, просто померили расстояние до входа в консульство по карте в метрах и умножили на примерное количество людей находящихся на метре длины улицы. Так люди стоили не четко друг за другом, то цифра получилась очень примерной. Одно скажу с уверенностью, народу было очень много.
Я спросила у соседей по очереди, не знают ли они случайно сколько людей пришло днем к назначенному времени. Получила ответ который меня удовлетворил и мы продолжили стоять мило болтая с окружающими. Прошло минут 10, за нами стало образовываться продолжение очереди. Естественно проголосовать мы не успевали, но все равно люди продолжали стоять. Мимо проходил мужчина, который, обратился громко к ожидающим и сообщил, что около полудня он стоял примерно тут где сейчас стоим мы, проголосовать ему удалось пять минут назад. Мы его поздравили, он пожелал нам удачи. Еще через пару минут появился папа с дочкой - ровесницей Софы, папа говорил что они угощают всех конфетами, а девочка протягивала каждому стоящему конфетку, чем вызвала у Сони неподдельный интерес. Нужно сказать, что энергетика была совершенно потрясающая. Все понимали, что проголосовать конечно уже не успеют, а просто пришли, стояли, улыбались, шутили и смотрели друг на друга.
К нам подошел молодой парень - видимо волонтер и сказал, что тех кто с детьми пускают без очереди. Времени было 19 30, мы отказались от предложения и остались стоять на своем месте. Минут за пять до 8 ми вечера, Соня начала отключаться у папы на шее, потому что привыкла приходить после балета домой и около 19 30 ложиться спать.
Мы попрощались с людьми и решили пройти наверх, ко входу, вдруг успеем. Поднялись, протиснулись через огромное количество людей у ворот, охранник увидев, что мы с ребенком открыл дверь. Взял у нас паспорта. Времени было начало 9ого. Люди спрашивали, закроют ли консульство или нет. Сотрудники говорили, что не знают и будут работать до тех пор, пока не получат иного распоряжения. Во дворе консульства еще были люди. Пока мы ждали свободную ячейку для вещей (внутрь здания не пускают с мобильными и сумками), время шло. Примерно в 20 10 мы вошли в помещение. Несмотря на 12 часовой рабочий день, сотрудники все были на позитиве. Не было ни хамства, не грубости, говорили, что будут работать пока нет иных указаний.
Когда я получала бюллетень, мужчина вышедшей откуда-то из кабинетов, сообщил сотрудникам, что все.
Я поняла, что голосовала одной из самых последних.
Когда мы выходили, люди на улице просили продлить голосование, но сотрудники, как могли, объясняли, что от них это не зависит, что сколько могли они пускали, а теперь получили распоряжение о том, что пора закрываться.
За пределами консульства к нам сразу подошли две женщины, задали несколько вопросов (возраст, сколько по времени добирались, за кого голосовали и т.д.). Мы решили продвигаться в сторону Адара что бы попытаться поймать такси (но так как джипиэс в Хайфе все еще не работает, такси вызвать не удалось. В итоге сели на метронит и получилось быстрее чем на такси ибо эти жуки возят по счетчику окольными путями.
Когда мы уходили, люди, которые не успели проголосовать, стали скандировать откройте или что-то похожее. Полицейские которые дежурили у консульства даже что-то на телефон поснимали, чем все закончилось я не знаю. Мы уехали с неожиданным для себя ощущением чего-то светлого, теплого и доброго. Мы себе представить не могли, что соберется столько замечательных людей.
Друзья, я не буду отвечать на вопросы из серии "за кого голосовала", "на что ты надеешься" и т.д.. Ну а кто не в теме про очереди в ришон к российским посольствам и консульствам, погуглите.
Спасибо что дочитали, поддерживайте статью лайком и подписывайтесь на канал про Израиль глазами новых репатриантов.