В отличие от Правила третей, Золотого сечения или спирали Фибоначчи, которые зависят от пространственных соотношений композиции, ведущие линии рождаются из физических ингредиентов, доступных внутри самой рамки.
Естественные или искусственные, ведущие линии — это элементы в композиции, которые можно использовать, чтобы подчеркнуть достопримечательности.
Они могут быть полезными с композиционной точки зрения, но, тем не менее, они остаются элементами.
Таким образом, к их использованию по-прежнему применимы те же соображения, и вы должны подходить к ним так же, как к определению того, что включить или исключить из окончательной фотографии.
Помните, что фотография призвана творчески донести определенный объем информации до зрителя.
Включение или исключение информационных компонентов может сильно повлиять на общий результат композиции.
Неправильное использование начальных линий может привести к нежелательным визуальным нарушениям и, в итоге, стать контрпродуктивным.
Конечно, каждая фотография (и фотограф) индивидуальны.
В конечном счете вам и вашему суждению предстоит определить, помешает ли использование начальных линий композиции.
Помните, что слишком много информации на фотографии, даже с благими намерениями, может привести к путанице и неэффективному восприятию фотографий зрителем.
Если вы сомневаетесь в том, подойдут ли ведущие линии для выделения объекта, спросите себя, что будет более заметным: части фотографии, из которых состоят ведущие линии, или сам объект?
Если объект мешает, рассмотрите другой маршрут.
Еще больше интересных статей здесь.