Все ли двигатели можно модифицировать? Какие есть способы увеличения мощности и какие вообще могут быть последствия у этой затеи – рассказываем.
Модификации поддаются все двигатели?
В принципе, да. Почти у каждого ДВС есть какой-то запас прочности. Более того, иногда производители намеренно занижают мощность двигателя по экономическим причинам, ведь от количества сил зависит размер транспортного налога.
Какие способы увеличения мощности двигателя существуют?
Существуют два основных подхода: программная и механическая настройка. Первый подразумевает изменение программного обеспечения ЭБУ, чтобы изменить параметры работы двигателя и увеличить его мощность.
Второй требует физического вмешательства в конструкцию двигателя и может быть необходим только при сильном желании значительно улучшить отдачу автомобиля.
Например, установка наддува на атмосферный двигатель, увеличение рабочего объема мотора, замена компонентов силового агрегата более прочными и более легкими, оптимизация впускного и выпускного трактов, внедрение более производительной топливной системы и тд.
Как увеличить мощность атмосферного двигателя?
В первую очередь, можно обратиться к чип-тюнингу. Это изменение программного обеспечения, которое поможет увеличить мощность двигателя, не затрагивая его механическую часть. Также можно обратить внимание на оптимизацию подачи воздуха в цилиндры и отвод выхлопных газов. Чем свободнее проходит воздух через систему, тем больше мощности будет иметь двигатель.
Еще одним вариантом является установка системы впрыска закиси азота, которая позволяет повысить мощность без сложных модификаций и крупных расходов. И, наконец, один из самых радикальных способов – превращение атмосферного двигателя в турбиновый. Вариант не бюджетный, который еще в придачу может сократить ресурс мотора.
Как увеличить мощность турбированного двигателя?
В случае с турбированным двигателем, опять же, чип-тюнинг – может помочь увеличить мощность на 20%. Однако, для еще большего прироста потребуется механическое вмешательство:
- установить более производительные турбину, интеркулер и топливную систему;
- усилить блок цилиндров, чтобы он выдерживал повышенные нагрузки;
- установить более прочные поршни и шатуны;
- улучшить охлаждение мотора и др.
По сути, придется “собрать” двигатель заново с более выносливыми элементами.
Что касается последствий:
Прежде чем пойти на увеличение мощности двигателя, взвесьте все плюсы и минусы:
С одной стороны, вы получите больше динамики и скорости, но с другой – это может повлиять на износ деталей двигателя, увеличатся траты на топливо и расходные материалы.
К тому же такой апгрейд – неэкологичный путь, но даже если вас это не сильно заботит, то другой аргумент – вмешательство в конструкцию потребует легализации. А это долгий путь с лабораторией, документами и риск того, что эксперты откажутся признавать переделки допустимыми.
Если все же решитесь на изменения в конструкции двигателя для увеличения мощности, ознакомьтесь для начала с этой статьей https://www.ferio.ru/article/zamena_dvigatela_na_drugoy .