Найти в Дзене
Моторные масла ROLF

Все про ремень безопасности автомобиля

Первые автомобили в истории, на которых штатно были установлены ремни безопасности, появились в 1956 году. Это были автомобили марки Форд с двухточечным ремнем безопасности, конструкции братьев Лигон. Данный тип ремня не давал водителю вылететь сквозь лобовое стекло в случае аварии, но зачастую наносил травмы брюшной полости из-за своей конструкции. В свою же очередь компания Volvo пригласила Нильса Болина из авиации для изобретения более совершенного ремня безопасности. 1959 году вышли первые модели Volvo с новым тогда еще типом ремня – трехточечным. С 1963 года и по сей день им стали оснащаться все автомобили. Volvo запатентовала свою разработку, но сделала патент свободным, дабы дать возможность всем производителям сделать свои авто более безопасными. Ремень безопасности – это одно из основных устройств пассивной безопасности транспортного средства и предназначен для удержания водителя и пассажиров в своих креслах при столкновении или внезапной остановке. Он снижает вероятность трав

Первые автомобили в истории, на которых штатно были установлены ремни безопасности, появились в 1956 году. Это были автомобили марки Форд с двухточечным ремнем безопасности, конструкции братьев Лигон. Данный тип ремня не давал водителю вылететь сквозь лобовое стекло в случае аварии, но зачастую наносил травмы брюшной полости из-за своей конструкции.

В свою же очередь компания Volvo пригласила Нильса Болина из авиации для изобретения более совершенного ремня безопасности. 1959 году вышли первые модели Volvo с новым тогда еще типом ремня – трехточечным. С 1963 года и по сей день им стали оснащаться все автомобили. Volvo запатентовала свою разработку, но сделала патент свободным, дабы дать возможность всем производителям сделать свои авто более безопасными.

Ремень безопасности – это одно из основных устройств пассивной безопасности транспортного средства и предназначен для удержания водителя и пассажиров в своих креслах при столкновении или внезапной остановке. Он снижает вероятность травм или смертельных исходов в результате дорожно-транспортных происшествий, уменьшая силу вторичных ударов. Ремень обеспечивает правильное расположение водителя и пассажиров для максимальной эффективности подушки безопасности (если она предусмотрена в транспортном средстве). Так же предотвращает выталкивание пассажиров в случае переворота транспортного средства.

Не стоит забывать и про статью 12.6 кодекса об административных правонарушениях: «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застёгнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». Конечно, для многих сумма не велика, но не стоит забывать, что данное правило не столько про деньги, сколько про сохранение человеческих жизней.

В зависимости от типа транспортного средства и конструкции сиденья различают 5 типов ремней безопасности по количеству точек крепления к кузову транспортного средства. Двухточечные(поясные), трехточечные – самые распространенные в гражданских автомобилях, спортивные – у которых четыре, пять или даже шесть точек крепления.

По механизму регулировки длины ремни бывают статические (у которых длина ремня настраивается вручную под каждого человека индивидуально) и инерционные. Последние имеют в своей конструкции инерционную катушку, которая втягивает в себя излишек длины ремня и создает преднатяг ремня для комфортной эксплуатации.

Современные автомобили с умными системами безопасности оснащаются также преднатяжителем ремня безопасности. Преднатяжитель – это устройство, которое в случае ДТП успевает потянуть ремень безопасности, тем самым заблокировать храповик инерционной катушки ремня еще до того момента, как пристегнутый человек начнет движение. Данное устройство обеспечивает более стабильное положение человека в кресле и, как следствие, минимизирует травмы о приборную панель или остекление.

Не стоит забывать, что ресурс ремня не вечен. Со временем механизмы инерционной катушки изнашиваются, полотно ремня затирается, защелка стирается и забивается грязью. Данные проблемы не редкость на подержанных авто. Зачастую на сильно б/у автомобилях ремень может перекручиваться, распушаться, выскакивать из фиксатора, не вылезать из катушки и так далее. В этот момент он становится опасным для эксплуатации и скорее навредит, чем поможет в нештатной ситуации. Также в случае сильного ДТП с пристегнутым человеком, ремень теряет свою заводскую эластичность и при повторном ДТП с участием этого ремня, травмы будут выше, так как ремень не восстанавливает свои заводские параметры эластичности.

Для ухода за ремнем безопасности стоит использовать несколько простых правил. Избегайте попадания воды и инородных предметов в замок крепления ремня. При уборке салона с использованием пылесоса также почистите заход ремня в катушку и его замок. При налипании жира и грязи на полотно ремня, полностью вытяните ремень из катушки, зафиксируйте его от обратного сворачивания прищепкой или скрепкой. Промойте мыльным раствором в ведре и дайте высохнуть перед дальнейшей эксплуатацией. Данные правила продлят жизнь ремня и помогут ему правильно функционировать.

А вы когда-нибудь делали техническое обслуживание ремня безопасности?! Пишите в комментариях!