Найти в Дзене

Гексаграмма 24 китайской книги перемен: точная расшифровка.

Оглавление
Гексаграмма 24 китайской книги перемен: точная расшифровка
Гексаграмма 24 китайской книги перемен: точная расшифровка

Введение

Прежде чем погрузиться в глубины двадцать четвертой гексаграммы "Фу", давайте заглянем за кулисы, в предисловие к ее пониманию. Ведь двадцать четвертая, словно алхимик, пытается постоянно собрать части великой мозаики, уловить суть вещей.

Нечто непонятное для нее - будто пробелы в познанном, пустые участки на карте знаний. И тут срабатывает некая ссылочка, внутренний сигнал - стоит ей встретить просвет, внезапно проясняющее откровение, как двадцать четвертая тут же пытается заполнить этим знанием все похожие ветки, обнаружить матрешечную вложенность во всем сущем.

Ага, чтобы лучше ее понять, надо заглянуть в сорок вторую гексаграмму! Ведь они, двадцать четвертая и сорок вторая, как цифры, поменявшиеся местами. Одно и то же, но с другого ракурса. А сорок вторая - это про выход на новую спираль развития, оставление старого опыта.

Так вот, по-китайски "Фу" двадцать четвертой может означать и облегчение - "фух, наконец-то отпустило!", и ощущение запаха чего-то испорченного. Но в целом это возврат к истокам, когда нечто, завершив цикл, возвращается в землю, из которой и произросло.

Коли сорок вторая о выходе на новый виток, то двадцать четвертая тоже выход, но выход на новый уровень осознания вложенности всего во все. Она пытается увидеть во всем эту матрешечную структуру, ибо негласно знает принцип Гермеса о том, что макрокосм подобен микрокосму.

Встретив крупицу нового знания, двадцать четвертая рефлекторно заполняет им все похожие ветки в разных сферах жизни. Вспоминает аналогичные ситуации в прошлом, думает: "Не может ли это быть связано? Не одна ли матрешка со мной случается раз за разом?"

И это логично - ведь за двадцать четвертой следует двадцать пятая гексаграмма, означающая полное доверие к совершенству мироздания. Словно негласно подразумевается, что каждая гексаграмма стремится органично перетечь в следующую. Значит, двадцать четвертая должна обнаружить, что мир не совершает ошибок, что все закономерно и идеально вложено одно в другое.

Поэтому она и ищет эти узелки, лакуны в сплетении бытия - чтобы заделать их, проживая новые витки опыта и всматриваясь в фрактальную структуру вещей...

Двадцать четвертая гексаграмма Ицзина "Возврат" состоит из двух триграмм - нижней "Внутренняя" и верхней "Внешняя". Они символизируют внутренний и внешний процессы. В этой гексаграмме только первая линия - черта творческого Ян, а остальные со второй по шестую - воспринимающие черты Инь.

24 китайской книги перемен
24 китайской книги перемен

Это означает, что данная гексаграмма воспринимает информацию всеми линиями со второй по шестую, словно пылесос, всасывая все восприятия. Единственная первая линия Ян - это как бы тот самый пылесос, олицетворяющий восприимчивость, работу нервной системы и телесных чувств. На остальных уровнях мы лишь воспринимаем, а творческая мыслительная деятельность, рождение концепций происходит только на первой линии.

Суть в том, что всем нашим существом, со второго по шестой уровень, мы воспринимаем материал, а затем первой линией Ян, светом разума, выдвигаем гипотезу, основанную на состыковке того, что увидели сейчас, и того, что было подобного в прошлом. Мы создаем некую связку, слепок из текущего опыта и воспоминаний из прошлого.

Ведь эта гексаграмма называется "Возврат" - мы как бы возвращаемся в прошлое, в воспоминания, в ретроспективу, для того чтобы увидеть похожие случаи или недостающие фрагменты картины, мозаики событий. Это позволяет сделать предположение, выдвинуть гипотезу, основанную на состыковке настоящего и прошлого.

Гипотезы могут быть самыми разными - от математических до эзотерических. Например, Анри Пуанкаре в начале 1900-х выдвинул гипотезу о том, что все точки пространства связаны невидимыми нитями, и все сворачивается в некий тор, возвращаясь на круги своя. Это были основы топологии, математического обоснования герметического принципа "Как вверху, так и внизу". Пуанкаре удалось доказать его гипотезу лишь спустя век.

Так происходит со всеми великими идеями - они зарождаются как предположения, интуитивные озарения, состыковки разных наблюдений и опытов. Создатели гипотез часто сомневаются в них, не решаются их обнародовать. Но именно в этом хрупком зачаточном состоянии и рождаются все великие открытия и теории.

Двадцать четвертая гексаграмма указывает на глобальный принцип, что все во всем вложено матрешечно, зеркально, фрактально. Этот возврат к прошлому для состыковки с настоящим происходит на разных уровнях - от локальных деталей до глобальных закономерностей бытия. Мы можем начать проверять свои гипотезы, вынося их на суд других. Это состояние возврата к познанию мира через призму опыта - сложный, но благодатный процесс.

Вводный Текст 24-ой гексаграммы Ицзин.

Ну и исходя из этого понимания, сейчас уже буду читать вводный текст оригинала И-цзина для 24 гексаграммы

"Возврату свершиться, входу и выходу не будет вреда. Друзья придут, хулы не будет. Обратно вернешься на свой путь. Через семь дней возврат. Благоприятно иметь, куда выступить".

Первое слово "возврат", "свершение" обычно подразумевает, что мы что-то уже совершили, есть некое то, куда возвращаться в ретроспективу, в прошлое. То есть И-цзин говорит, что свершение уже присутствует. Вводный текст - это краткий параграф, описание всего цикла. Он указывает, что у вас есть то, что вы совершили - то есть опыт, куда возвращаться ретроспективно и что сканировать в ретроспективе.

Далее фраза "входу и выходу не будет вреда" означает, что эта 24 гексаграмма благоволит входу в прошлое и выходу из него.

Следующая строка "друзья придут, хулы не будет" трактуется так: "друзья" - это сходимости, которые будут обнаружены по похожим виткам прошлого опыта. "Хулы не будет" означает, что с этим проблем не возникнет.

Хотя это может быть и ложная тяга, натягивание, но как мы выяснили, любая ложь естественна. Для игры и искусства ложное тоже хорошо, как игра актеров в кино - они не себя играют, но мы это любим и восхищаемся.

Строка "Обратно вернешься на свой путь" - это как бы незаконченное предложение. То есть после ухода в прошлое, нахождения "друзей"-сходимостей, ты обратно возвратишься на свой жизненный путь.

Фраза "Через семь дней возврат" трактуется так: не сразу, постепенно, ведь семь - это янское число, а здесь янская оппозиция только на одном месте. Возврат может быть янским, к Свету, закономерностям. Но в целом - не сразу ты сможешь догнать сходимость прошлых витков с текущими, нужно некоторое время для этого возврата на круги своя.

И последняя строка "Благоприятно иметь, куда выступить" означает - убирай тупиковые ветки, фальшивые тяги натягивания. Это перепроверка, выдержит ли проверку на практике повторное обращение к прошлому опыту? Ты уйдешь в себя для перепросмотра этого.

Вводный Текст 24-ой гексаграммы Ицзин.
Вводный Текст 24-ой гексаграммы Ицзин.

Так разъясняется вводный текст для 24 гексаграммы "Возврат" - это обнаружение матрешечной вложенности всего во все, возвращение к прошлым виткам опыта, чтобы распознать похожие витки, сходимости. Все вложено друг в друга, все едино, все циклично. Отсюда суть текста о том, чтобы вернуться, обнаружив эти матрешечные сходимости, и убрать тупиковые ложные направления, а идти по верному пути обнаруженных закономерностей.

Первая линия 24-ой гексаграммы Ицзин.

Оригинальный текст звучит:

"возвращение не издалека. дело не будет доведено до раскаяния. изначальное счастье".

Первая линия гексаграммы 24 "Возврат" повествует о возвращении неиздалека, когда "дело не будет доведено до раскаяния" и будет "изначальное счастье". Это говорит о том, что не стоит излишне углубляться в поиски сходимостей (закономерностей), если их можно легко опровергнуть или подтвердить, опираясь на имеющийся жизненный опыт.

Первая линия 24-ой гексаграммы Ицзин.
Первая линия 24-ой гексаграммы Ицзин.

Возвращение не издалека подразумевает, что ты "не так далеко ушел" от истины и еще есть возможность вернуться "на истинную тропу, тропу понимания". Идзин словно говорит: "Не особо глубоко ныряй в поиск сходимости (цикличности) к тому, что можно уже проверить на корню и снести на корню уже сразу".

Если ты только недавно зародил какую-то гипотезу и еще "не сильно долго сходимость накапливал", то будет нетрудно от нее отказаться при ее опровержении. То есть "быстренько развенчал миф, быстренько развенчал гипотезу как миф, быстренько развенчал, и тебе это не трудно". При этом "нет бараньей упертости, если ты быстро это сделал".

Первая линия словно призывает не упрямиться, а сразу же проверить зародившуюся гипотезу, "типа привет, слушай, я вот заметил такую закономерность... не может ли быть вот такой сходимости?". И если компетентные специалисты в один голос опровергнут твою идею конкретными доводами, то следует принять это: "Скорее всего, это миф, но прикольное предположение. Спасибо, что вы мне об этом рассказали".

Тогда не будет сильного раскаяния и потери счастья, ведь "если недалеко зашел, то вернуться, как бы если съел чего-то вредного немного, то восстановиться, в принципе, недолго, особой боли не будет". Как говорит Даодэцзин, "представьте, что ваш начальник груб и несправедлив, и вас это угнетает. Но вдруг вы осознаете, что он просто глуп... На следующий день вы чувствуете себя отлично".

Опасность первой линии в том, чтобы не пойти по пути самообмана и натягивания совы на глобус, когда специально ищешь подтверждение своей гипотезе, замалчиваешь сомнения из-за привязанности к ней. Тогда можно утонуть в иррациональном фокусе на прошлом опыте в попытке оправдать свою идею. Поэтому важно проверять зарождающиеся гипотезы оперативно, пока они не успели глубоко укорениться.

В плюсе первая линия - это "воля к триумфу" и "вдохновение, требующее переоценки прошлых размышлений, до того как сложится рациональная концепция". То есть обновление прошивки своего мировосприятия через анализ жизненного опыта и его переосмысление под новым углом. Связь с математиком Льюисом Кэрроллом и его "Алисой в Стране Чудес" обозначает, что первая линия описывает проникновение в зазеркальную фрактальную реальность через обнаружение закономерных витков событий. А французский математик Пуанкаре своей жизнью демонстрировал аккуратное следование режиму, что роднит его с первой линией.

Первая линия 24-ой гексаграммы Ицзин.
Первая линия 24-ой гексаграммы Ицзин.

Таким образом, первая линия призывает быть гибким в своих убеждениях, не цепляться за ложные идеи, быстро проверять гипотезы и отказываться от них при опровержении. Но в то же время рекомендует пересматривать жизненный опыт для формирования новых рациональных концепций и закономерностей.

Вторая линия 24-ой гексаграммы Ицзин.

В толковании второй линии 24 гексаграммы "Возвращение" говорится о спонтанном, автоматическом перепросмотре прошлого опыта, который происходит, когда ты встречаешь то, что заполняет пробел в загадке, обнаруженной в предыдущие дни твоей жизни.

Вторая линия гласит:

"Прекрасное возвращение, тогда будет счастье"

Здесь под "прекрасным" подразумевается сбалансированное по эмоциям состояние, середина между крайностями эмоциональных волн вверх и вниз. Красота позволяет видеть красоту в любом эмоциональном проявлении - депрессии, гневе, оргазме, счастье - независимо от природы самой эмоции.

Поскольку вторая линия реагирующая, эмоциональная и чувственная, ее "прекрасное возвращение" означает возвращение, основанное не на эмоциях, а на чистой красоте чувств, свободное от эмоциональной взболтанности. Ведь эмоции могут подталкивать лишь к поиску подтверждений для оправдания депрессии или старых гештальтов.

Вторая линия 24-ой гексаграммы Ицзин.
Вторая линия 24-ой гексаграммы Ицзин.

Если заблуждение было глубоким, то все же можно вернуться на истинный путь, но для этого требуется нечто большее, чем простые усилия. Необходимо гармоническое единство разума, его прошлого опыта, с новым актом познания - только тогда возвращение будет прекрасным.

Интерпретаторы говорят, что возвращение здесь связано с самообладанием, с правильным чередованием активности и отдыха, твердости и мягкости. Важно равняться на примеры носителей истинного знания в своем окружении. Вторая линия часто как бы обращается к авторитетной пятой линии, чтобы получить взгляд со стороны и понять, исходят ли ее догадки из истинной красоты или из обид.

В позитивном ключе вторая линия дает способность к спонтанной концептуализации, рождению новых мелодий без излишних сомнений. Однако в негативном проявлении - это тщеславное выдавание чужих идей за свои, упрямое отстаивание плагиата как личного достижения.

Есть опасность постоянно возвращаться к старым обидам, эмоциям и попыткам оправдать свои гипотезы, собирая подтверждающие детали вместо открытости новому. Нужно освободиться от старых депрессий и привязанностей, которые мешают воспринимать истину.

В целом, вторая линия призывает сохранять баланс, избегать закупоривания обид, быть открытым красоте нового опыта, но не впадать при этом в крайность отрицания обратной связи от других.

Третья линия 24-ой гексаграммы Ицзин.

Третья линия в оригинальном тексте звучит так:

"постоянное(постепенное) возвращение. опасность, но хулы не будет"

Что это значит - постоянное возвращение, которое опасно, но худа не будет? Первая и третья линия связаны с накоплением опыта, знаниями, экспериментами. Постоянное возвращение может быть только туда, куда приятно снова и снова возвращаться.

Например, ты ходишь в рулетку, в казино, у тебя теория, на какие цифры ставить, чтобы выиграть джекпот. Целая система - ты ходишь и ставишь пока выигрываешь. Это азарт игрока третьей линии. Ты постоянно ставишь ставки.

Проводник Дизайна говорил, что третья линия раскрывает степень монетизации. Он назвал ее "наркоманом" и сказал: "Я наркоманил вас, подсадил на зависимость от цифр. Теперь вы зависимы".

И ты думаешь: "Канал 38, да, я ходил 5-7 лет назад... Канал 39, 55, потом 22, 12... А там 61, 24, 43, 23 - индивидуальный контур... По абстрактному - 64, 47, 11, 56, 33, 13, 46, 29, 53, 42... По логическому от корня - 52, 9, пятна, 5, 15, 7, 31, 62, 17, 63, 4...".

Третья линия 24-ой гексаграммы Ицзин.
Третья линия 24-ой гексаграммы Ицзин.

Ты сидишь и в голове прокручиваешь эту штуку - прикольно, ты наркоманился. Тебе приятно жонглировать цифрами, гипотезами: "А вдруг это так? А вдруг так?" Ты прокручиваешь.

Или в астрологии: "Квадратура Урана, Нептуна, Луны, Венеры... Трин, секстиль... Фигура Джонса... В таком доме такой знак, планета, управитель... На что это указывает?" Ага, нашлась сходимость, и ты хочешь доказать ее как универсальную истину.

Или руны: "Вот я проживаю руну Ансуз, интересно, что даст? Проживу неделю, посмотрю". Нарисуют на руке, обмажут слюной. Или Таро: "Давайте разложим, посмотрим... Ага, сегодня это сулило, сходится". Завтра: "Блин, а вдруг не сойдется?" - опять расходишь и натягиваешь смысл.

Азарт на грани: натягиваешь или действительно сходится? Натягиваю, что есть стратегия ставок, или она реально есть, пока выигрываю? Натягиваю, что знаю стратегию рулетки или формулу, по которой все работает? Натягиваю, расходится. Натягиваю, расходится. Или у меня формула успеха?

Поэтому постоянное возвращение, но худа не будет - рано или поздно, возвращаясь, получая удовольствие, ты наткнешься, что просто натягивал сову на глобус. Любая наркомания в итоге заканчивается - ты используешь рецепторы не по назначению, и это приводит к их стиранию, переосмыслению себя. Также и здесь - рано или поздно помастурбируешь и поймешь - это не настоящий секс, пора завязывать.

Гармонии второй линии здесь нет - это возвращение постепенное, колеблющееся. И хоть колебание усиливает опасность, делая все ужасным, все же благодаря благоприятности ситуации дурного исхода ждать не стоит.

Это повторное возвращение опасно, но вне гулага. Люди с нравственными принципами вынуждены себя одергивать - вот что это значит. Со временем человек накапливает трудный опыт ошибок и взрослеет. Не только азарт но и накопление опыта. Повзрослеешь, проснешься взрослым, осознав опасность постоянных отклонений.

Под влиянием желаний будешь анализировать поведение, чтобы осознать - нужно это нивелировать. Но пока не укоренился во зле, убежденный избавиться от недостатка, ты сохраняешь шансы. Пока это игра, оттачивающая скиллы и дающая опыт - изучение ставок, казино, астрологии, рун, Таро, Цолькина.

Это подвижность без устойчивости - то теряешь путь, то находишь. Но лучше, чем блуждание в потьмах. Вовремя исправляя ошибки, упражняясь, избежишь неприятностей. Тем более третья линия - самая монетизационная, ты сможешь заработать, рассказывая формулы выигрыша, секретные ставы на деньги.

Нужно заболеть темой, чтобы ее лучше изучить - болеть этими цифрами, погрузиться в игру. Человек сомневается в пути, признавая фальшивые преимущества других. Но взрослея, ты сможешь это монетизировать.

Третья линия 24-ой гексаграммы Ицзин.
Третья линия 24-ой гексаграммы Ицзин.

Это как сбросить 40 фунтов, а потом набрать - конечно, вреднее, чем просто вес. Но в перспективе ты накопишь скилл сброса-набора и сможешь помогать другим, как толстые тренеры.

Ра Уру Xу назвал это "наркоманом" - мощное влечение к выгодным деньгами формам. Чтобы пройти процесс познания, выяснить, что можно знать, а что стоит. Это приводит к окончательному, хоть и трудному триумфу над прогрессом - возвращением в прошлое.

Финиш - тишина в голове, когда мозг не возвращает тебя в прошлое постоянно. Когда загвоздка не гвоздит в прошлое, не тыкает носом: "Разберись, разберись". Трудный триумф будет над этим тыканьем мозга в прошлое.

А пока ты цепляешься за вдохновение, затем разрываешь связь. Со временем это становится иррациональным, нереальным. Но успех может узаконить иллюзию, оправдать это деньгами. Ты можешь убедить людей, что у тебя реально работающая формула, собирать только положительные отзывы, не выпуская отрицательные.

Минусовое проживание - пристрастие и прогресс из-за успеха. Наркомания, рациональность благодаря успехам. Тебе просят поверить - им интересен поток вдохновения, они ищут оправдание.

Это наркомания к теориям, не ведущим никуда, ради кайфа на ощущении игрока, владельца инсайдерской информации, знатока. Случайность, но ты веришь, что это закономерность из-за совпадений. Считаешь, что у тебя есть стратегия благодаря выигрышам. Шизофренический ум любит эти вещи.

Паранойя, теории заговора - детектив, не раскрывающий преступление. Гаусс - наркоман возвращения, доказывал теории через возврат к загадкам изучения математики. Роулинг с Гарри Поттером про секретные закономерности. Как Шеннон в информатике и Дик в воспоминаниях, стирании памяти.

Вот такая третья линия.

Четвертая линия 24-ой гексаграммы Ицзин.

Оригинальный И-Цзин описывает четвертую линию так:

"Верное движение, но самостоятельное возвращение"

Это означает, что на этой линии тебе нужно начать двигаться в одиночестве.

По предыдущим линиям ты мог находить сходимости и обращаться к кому-либо за советом, например, через интернет. Но четвертая линия явно указывает на необходимость одиночества. Она волевая, выжидающая правильный момент для действия, чтобы сильнее всего повлиять. Ее энергия, подобно электрическому генератору, недолго работает и высвобождается в определенное время, как молния в пространство. Поэтому на четвертой линии, чтобы не растратить эту энергию впустую, важно дождаться правильного момента и воспользоваться им.

И пока ты ждешь этого момента, четвертым линиям обычно советуют быть в одиночестве, пока не найдешь то самое, свое. Юлиан Шуцкий сказал, что эта позиция описывает последнее положение, когда еще возможна поддержка от светлого начала первой позиции, но уже из прошлого – лишь поддержка, но не соединение действий. Можно сказать, что на этой ступени впервые ощущается одиночество действия, но тем самым и самостоятельность в нем. При этом тому, кто так действует, надо иметь ввиду полную необходимость ожидания возможности сходимости.

То есть не нужно, как по предыдущим линиям, плавать в мыслях, эмоциях или азартности игрока. Нужно просто выжидать, идти по миру и выжидать, когда сходимость сама себя проявит – либо подтвердит, либо опровергнет. По четвертой линии тебе не нужно ни у кого советоваться. Ты просто говоришь себе: "Я просто подожду в одиночестве, никому не расскажу эту идею. Я просто подожду некоторое время, поживу неделю". И, как показывает опыт, для четверки обычно так и происходит – возможность проявится, появятся вещи, которые либо докажут твою гипотезу о сходимости витков, либо ее опровергнут.

Четвертая линия 24-ой гексаграммы Ицзин
Четвертая линия 24-ой гексаграммы Ицзин

Вильгельм Рихард описал четвертую линию так: "Прогуливаясь в компании, ты возвращаешься домой в одиночестве". Это значит, что ты верно движешься к людям, собираешь кучу опыта, но потом самостоятельно возвращаешься один, чтобы дать сознанию провозвращаться в накопленный опыт и либо подтвердить, либо опровергнуть твою гипотезу. "Верное движение" – ты приходишь в компанию людей, но потом "самостоятельное возвращение" – ты уходишь один, чтобы склеить, склепать все воедино.

Рихард поясняет, что пребывая в окружении недостойных людей, человек сохраняет связь с сильным и праведным духом, что позволяет ему вернуться домой в одиночестве. И несмотря на отсутствие указаний на последствия, это возвращение явно благотворно, ибо само решение следовать благим путем принесет свои плоды. То есть ты собираешь опыт общения с людьми, но потом уединяешься, чтобы целомудренно отделить зерна от плевел в обретенном опыте.

Четвертая линия в целом компанейская, любит друзей и дружить. Но ей необходимо периодически возвращаться в одиночество для перестыковки стыков, стыковок. Виноградский отметил, что состояние одиночества возникает из-за того, что, находясь среди множества Инь, четвертая линия выбирает другой путь – путь следования янской твердости в срединном действии. В одиночестве этот возврат означает подчинение Пути, не объединяясь с теми, кто рядом. Ты возвращаешься один, чтобы следовать правильному пути.

Пятая линия 24-ой гексаграммы Ицзин.

Оригинальный И-Цзин описывает пятую линию так:

"Полноценное возвращение, раскаяния не будет"

Задача 5 линии - генетическая задача, суть которой в том, чтобы понять мудрость гексаграммы: что все возвращается на круги своя, все матрешечно вложено друг в друга.

Если твой ум все еще загвоздится прошлыми воспоминаниями, и этому никак не находится объяснения, то нужно покаяться, раскаяться и принять, что ты просто не за ту ниточку потянул, пошел за умом. Пятая линия вовремя разоблачает загвоздки ума и обнаруживает сходимости от тела к правильному плюсовому проживанию 24 гексаграммы. Нет ничего абсолютно правильного или неправильного, все относительно, но есть более-менее корректное проживание.

Пятая линия 24-ой гексаграммы Ицзин.
Пятая линия 24-ой гексаграммы Ицзин.

Пятая линия обнаруживает, было ли предположение из тела. Если было из тела, то скоро найдутся подтверждения, что была сходимость витков, нужно просто подождать. Если же это неразрешенная проблема, загвоздка в голове, изматывающая мысль, скорее всего, это просто загвоздка ума, не являющаяся сходимостью матрешек. Чем больше пытаешься доказать эту сходимость, тем больше залазишь в дебри. Значит, это все было от ума. Скорее всего, в этом нет такой сходимости, потому что матрешечная вложенность легко сама себя находит, ведь все действительно вложено во все устройство матрицы.

В оригинальном И Цзине о 5 линии сказано: "Полноценное возвращение, раскаяния не будет". "Полноценное" означает "срединное", то есть либо выкупаешь, что это загвоздка от ума и раскаиваешься в том, что пошел от ума, либо признаешь, что сходимость имеет место быть. Матрешечная вложенность имеет место, все возвращается на круги своя, все правильно. Быстро выкупаешь: фейк это или истина твоя гипотеза? Некий срединный путь: фейк или истина. Ты находишься на срединном пути быстрой проверки.

Разные мыслители говорили об этой 5 линии. Виногродский сказал, что в щедром возврате через срединность изучаешь себя. Срединность указывает на обретение срединного пути, когда утраченная сила восстанавливается - "поднимай паруса и используй попутный ветер". Когда чувствуешь воодушевление, порыв души, ощущение правильного пути и направления - это 5 линия. А когда выдыхаешься, изматываешься, исследуя гипотезу - это минус. Пятая линия по индикаторам ощущений сразу выкупает, от ума эта гипотеза или от тела, стоит ли за ней идти или можно обрубить на корню, если она дает выдыхаемое изматывание.

Ра Уру Ху назвал 5 линию "Признание" и "Смелость признать ошибки прошлого". В плюсе - это рациональная коррекция, открывающая новые возможности, мужество признать и скорректироваться. В минусе - тенденция приуменьшить ошибки, превращая покаяние в оправдание. Оправдывать загвоздку, от которой изматываешься, думая, что мир несправедлив, не давая ресурсов - это минус. Важнее признать: "Я не знал раньше, но теперь знаю" - это освобождает энергию для новых поисков. Знающий выкладывает знания, но сложнее отказаться от прошлых слов из-за давления аудитории.

Ошо был мастером признавать свои ошибки. На вопросы "раньше вы говорили иначе?" - он отвечал: "Я человек, развиваюсь, исправляю ошибки". Это очень важно - способность знающего исповедоваться и признавать незнание. Иначе для аудитории он становится неприемлемым. В этом суть 5 линии.

Персоналии, демонстрирующие 5 линию, также включают Мэтью Макконахи в роли прокуренного детектива из сериала "Настоящий детектив". Он сидел за столом, сминал очередной листок гипотез, кидал его в урну, весь прокуренный, с синяками под глазами, строил версии как чокнутый, маниакально желающий разгадать преступление.

Далее рэпер Фараон, создавший много брендовых, тенденциозных песен в стиле 24 гексаграммы, "топливных", "в кресте". Ему было сложно признать одно время, что он принимал наркотики, он долго не давал интервью, то есть было трудно признать свои ошибки в прошлом.

Также персонажем 5 линии является Илья Черт - чувак, который постоянно встречается с аудиторией в книжных магазинах Питера. У него идея доказать, что все со всем связано, что все входит во все по 24 гексаграмме, все вложено. Он соединяет разные религии в единую теорию о том, что все вливается и выливается, все связано, он пытается все об этом рассказать. Ему главное не бояться раскаиваться, признавать ошибки в витках своей гипотезы, что будет трудно из-за давления репутации перед аудиторией.

Еще один персонаж 5 линии - Дункан Трассел, снявший сериал "Полночное солнце" о герое, путешествующем через машину времени по разным мирам и планетам, как Маленький принц, берущий интервью у жителей тех измерений. Он как будто возвращается на круги своя, но через другие солнечные системы, где люди живут похоже, те же ветки, что в нашем мире. То есть все возвращается по кругу, он путешествует на тарелке - это круг, похожие на круги на полях.

Пятая линия 24-ой гексаграммы Ицзин.
Пятая линия 24-ой гексаграммы Ицзин.

Так пятая линия показывает мудрость 24 гексаграммы о вложенности всего во все и возвращении на круги своя. Она учит признавать ошибки, раскаиваться и исправлять курс, не оправдываясь. Истинный знающий способен на исповедь о своем незнании и развитие через принятие ошибок. Иначе он станет неприемлемым для аудитории. В этом ключевая мудрость пятой линии.

Шестая линия 24-ой гексаграммы Ицзин.

Оригинальный И-Цзин описывает шестую линию так:

"Заблуждающееся возвращение. Несчастье. будут стихийные бедствия и беды, вызванные самим человеком, если применить действие войском, то, в конце концов, будет великое поражение. для государя такой страны - несчастье. Даже до десяти лет нельзя предпринимать карательные походы."

В рассмотрении шестой линии важно понять, что она объединяет в себе все предыдущие линии, словно венчая их собой. Если первая линия говорит о фундаменте, то шестая повествует о высшем воплощении и уроке, который она несет для всего мира.

Согласно древнему тексту, шестая линия призывает сдаться на волю миру, отринув свое эго и слившись с потоком бытия. В этом случае человек обретает истинное "эго мира", становясь его продолжением и частью чего-то гораздо большего. Однако велик соблазн, особенно в молодости до 30 лет, пойти противоположным путем.

Шестая линия уподобляется третьей, действуя по зову эго и увлекаясь азартом игрока, жаждущего вдохновения. Подобно тому, как натягивают "сову на глобус", она стремится придать смысл любым сходствам и закономерностям. Возникает искушение поднять некую "соль", теорию или идею, если это кажется увлекательным, а не изматывающим.

Однако Древняя мудрость предупреждает, что такое "заблуждающееся возвращение" в потемках памяти, когда человек силится найти сходства лишь умозрительно, следуя своей воле вопреки миру, приводит к несчастью. Упорствуя на этом пути, можно навлечь стихийные бедствия и невзгоды, вызванные самим собой.

Применяя "действие войском", то есть агрессивно навязывая свои идеи, человек в конечном итоге потерпит сокрушительное поражение. После этого в течение целого цикла (около 10 лет) ему будет запрещено предпринимать подобные "карательные походы" ума против естественного течения жизни. В противном случае он рискует оказаться в положении шизофреника, застрявшего в потемках своих иллюзий.

Мудрецы призывают отринуть попытки "реставрировать" некую надуманную "правду", которая на деле оказывается мертвой механической конструкцией, обреченной на провал. Упрямое нежелание отказаться от утраченных возможностей лишь влечет жестокое бессмысленное поражение.

Вместо этого советуют дождаться новой благоприятной возможности, признав прежние заблуждения и миры. Подобно дареному коню, следует принять то, что дает сама жизнь, не оспаривая ее мудрость. В противном случае внутренняя подозрительность неизбежно приведет к утрате шансов.

Шестая линия символизирует переход к новому этапу. Сознательное доверие процессу мира позволяет легко распознавать открывающиеся возможности. Но врожденное недоверие к переменам ведет к упущениям и застреванию в прошлых иллюзиях.

Потеря способности к обновлению знаний истощает и подавляет. Люди с такой линией могут цепляться за устаревшие концепции, опасаясь, что не смогут вновь обрести вдохновение. Они вгрызаются в некий миф, словно наркоман в дурман, отказываясь признавать его иллюзорность, демонстрируемую самой жизнью.

Шестая линия 24-ой гексаграммы Ицзин
Шестая линия 24-ой гексаграммы Ицзин

В качестве примера можно привести Анастасию Зылевич с ее концепцией праноедения и автономного существования без еды и сна. Годы шли, здоровье ухудшалось, а она все не желала отказаться от этой идеи, оправдывая ее какими-то "новыми вибрациями". В конечном итоге ее путь воплотил предостережение о трагическом исходе для тех, кто агрессивно противится естественному ходу жизни.

В искусстве шестую линию отражают произведения, исследующие грани между реальностью и иллюзией - фильмы Ричарда Лэнгли, Кристофера Нолана, игра Half-Life и другие. Они погружают зрителя в пограничные состояния, заставляя сомневаться в наличии объективной истины.

Таким образом, шестая линия учит великому смирению и принятию того, что предлагает мир, отказавшись от тщетных попыток переделать его под себя. Лишь слившись с потоком жизни, человек достигает подлинной цельности и обретает новые горизонты.

Монетизация 24 гексаграммы.

Как утверждает один из современных толкователей И-Цзин, монетизация 24 гексаграммы основана на погружении человека в особое состояние цифровой одержимости, числовой зависимости, подобной наркотическому опьянению. Это достигается путем предложения адепту некой мистической системы, основанной на числах, датах рождения и других символических соответствиях.

Монетизация 24 гексаграммы
Монетизация 24 гексаграммы

Подобно наркотику, эта система вводит человека в состояние эйфории, заставляя его постоянно возвращаться к ней, перепроверять и искать всё новые и новые подтверждения её истинности. Адепт становится зависимым от чисел, дат, расчетов и толкований, утрачивая связь с реальностью и погружаясь в мир числовых совпадений и синхронистических паттернов.

Создатель такой системы выступает в роли "дилера", распространителя "цифровой наркомании". Он облекает свои вычисления и нумерологические построения в ореол сакральных знаний, якобы почерпнутых из древних источников, Хроник Акаши или других тайных учений. Чем более иррациональной и причудливой кажется система, тем сильнее её воздействие на умы адептов, жаждущих обрести смысл и предназначение в потоке числовых совпадений.

Многие современные эзотерические учения, такие как "Матрица Судьбы" или расчеты по Бодиграфу, используют подобный принцип, связывая даты рождения, нумерологию и древние символические системы в единый лабиринт числовых зависимостей. Чем больше людей втягивается в эту цифровую одержимость, тем больше они находят подтверждений и делятся своими "открытиями", распространяя "наркотик" дальше.

Монетизация 24 гексаграммы
Монетизация 24 гексаграммы

Монетизация происходит за счет продажи этих учений, семинаров, личных консультаций и прочих услуг, связанных с углублением в числовой лабиринт. Успех гарантирован тем, кто сумеет облечь свои построения в иррациональную, но притягательную форму, заражая человеческие умы жаждой числовых озарений и мистических просветлений.

Таким образом, 24 гексаграмма "Фу" символизирует возвращение человека к истокам своей зависимости, к первичному числовому бреду, который, облаченный в легендарные одежды, становится источником процветания для тех, кто умело распространяет этот "цифровой наркотик" среди жаждущих постичь сокровенные тайны бытия.

Заключение

Книга Перемен Идзин - это древний источник мудрости, открывающий перед нами удивительную картину мироустройства. 24-я гексаграмма "Возврат" учит, что все в этом мире циклично и взаимосвязано по принципу матрешки. Постигая эту вложенность, мы обретаем способность видеть глубинные закономерности бытия.

Однако путь познания тернист - он требует периодически уединяться, анализировать свой жизненный опыт и не цепляться за иллюзии. Лишь отбросив эгоистичные попытки переделать реальность, мы сможем слиться с гармоничным потоком мироздания.

А для более глубокого погружения в эту тему рекомендую подписаться на телеграм-канал "Познай себя | Human Design". Там вы найдете массу полезной информации о синтезе древних знаний, числовых кодов и современной науки Человеческого Дизайна. Присоединяйтесь, чтобы по-новому взглянуть на устройство этого мира и самого себя!