Найти в Дзене

Частые ошибки в ОГЭ по физике (Первая часть)

В той статье рассмотрим частые ошибки, которые допускают ребята при подготовке к ОГЭ по физике. Ошибка №1 (Задание №15)
💠 В задании №15, где на границу воздух-стекло падает световой луч, частой ошибкой является неверное определение падающего, отраженного и преломленного лучей на чертеже. Из года в год ученики допускают эту ошибку, и я всегда спрашиваю, почему же ученик в данной задаче падающий луч отметил под номером 3, а отраженный под номером 1. И обычно ребята, которым нелегко даётся физика, в среднем отвечают следующее: "В учебнике падающий угол на границу раздела всегда идёт с левого верхнего угла, значит так и везде... " Но! К моему большому удивлению я эту же ошибку встречаю и у сильных учеников. Они отвечают примерно следующее: "Торопился, пока вариант делал, решил, что падающий луч с верхнего левого угла идет" или "Это же легкое задание, ну я особо и не вникал, ведь падающий луч обычно с левого верхнего угла". 🤦🏻‍♀️ Поэтому при отработке данного типа заданий я говорю уч
Оглавление
Частые ошибки в первой части ОГЭ по физике
Частые ошибки в первой части ОГЭ по физике
Предыстория к написанию серии постов об ошибках школьников
Предыстория к написанию серии постов об ошибках школьников

В той статье рассмотрим частые ошибки, которые допускают ребята при подготовке к ОГЭ по физике.

Ошибка №1 (Задание №15)

Ошибка в задании №15 ОГЭ по физике
Ошибка в задании №15 ОГЭ по физике

💠 В задании №15, где на границу воздух-стекло падает световой луч, частой ошибкой является неверное определение падающего, отраженного и преломленного лучей на чертеже. Из года в год ученики допускают эту ошибку, и я всегда спрашиваю, почему же ученик в данной задаче падающий луч отметил под номером 3, а отраженный под номером 1. И обычно ребята, которым нелегко даётся физика, в среднем отвечают следующее: "В учебнике падающий угол на границу раздела всегда идёт с левого верхнего угла, значит так и везде... "

Рисунки из учебника по физике за 8 класс (А.В.Пёрышкин)
Рисунки из учебника по физике за 8 класс (А.В.Пёрышкин)

Но! К моему большому удивлению я эту же ошибку встречаю и у сильных учеников. Они отвечают примерно следующее: "Торопился, пока вариант делал, решил, что падающий луч с верхнего левого угла идет" или "Это же легкое задание, ну я особо и не вникал, ведь падающий луч обычно с левого верхнего угла". 🤦🏻‍♀️

Поэтому при отработке данного типа заданий я говорю ученикам, чтобы рисовали перпендикуляр к границе раздела сред через точку падения луча и проверяли, чтобы падающий луч был в одной образовавшейся полуплоскости, а отраженный и преломленный в другой. Причем падающий и отраженный луч должны быть в одной среде (в данном случае в воздухе), а преломленный в другой среде (в данной задаче в стекле).

Ошибка №2 (Задание №7)

Ошибка в задании №7 ОГЭ по физике
Ошибка в задании №7 ОГЭ по физике

💠 В задании №7 на тепловые явления частой ошибкой является неверное восприятие условия из-за невнимательности. На самом деле эта проблема гораздо больше, нежели ошибка в конкретно 7-й задаче - школьники в принципе невнимательно читают условия к задачам, делают это очень бегло. А некоторые и вовсе не дочитывают условие до конца)
Конкретно в этой задаче сказано в условии, что воду необходимо нагреть от 20 градусов по шкале Цельсия до кипения, т.е. до 100 градусов по шкале Цельсия. Получается, что изменение температуры равно 80 градусам по шкале Цельсия. Но многие ученики видят в условии 20 и пишут в дано в изменение температуры также 20 градусов. И ответ получается, конечно, неверный.

❗(Кстати, карточку с формулами по тепловым явлениям можно сохранить здесь)❗

Ошибка №3 (Задание №6)

Ошибка в задании №6 ОГЭ по физике
Ошибка в задании №6 ОГЭ по физике

💠 В задании №6 на механические явления и анализ соответствующих графиков многие ученики допускают ошибку, забывая верное определение амплитуды.

Обычно ребята на занятиях на мою просьбу дать определение амплитуды колебаний отвечают следующее: "Амплитуда - это максимальное отклонение". И редко кто добавляет "... от положения равновесия". Вот здесь и кроется причина данной ошибки. Многие ребята неполностью запоминают определение и сами же потом на графике ищут расстояние между точками максимального отклонения, а нужно искать расстояние от положения равновесия до максимального отклонения. (На карточке наглядно показано на чертежах, в чём именно заключается суть ошибки).

Продолжение разбора частых ошибок:

🔹 Частые ошибки в ОГЭ по математике (Первая часть)

TG: katernion
TG: katernion

Понравилось? 😉 Ставь 👍 и не забудь подписаться!

Больше интересного в ТГ-канале

Также полезна может быть статья про задачи из ОГЭ на совместную работу