Найти в Дзене
Истоминский Лес

Я лечу человеческую душу— ответ на вопрос "чем вообще эти психологи полезны?"

Не буду лукавить, я не знаю статистики и даже не уверена, есть ли такая, которая отражала бы степень обесценивания и подозрительности к определённым профессиям. Скажу лишь, что профессия психотерапевта одной из таких является.

"Ну и что ты, сидишь и слушаешь их, советики даёшь? Это и я могу. А суть то в чём?".

Лор сделает так, чтобы ваш нос дышал, повар — чтобы этот нос улавливал аппетитные запахи во время еды, строитель — соорудит место, где эту еду вы приготовите. А с людьми общаться мы все и так умеем, верно?

Верно. И тут я разверну, что в отношении психотерапевта было бы логичнее задать вопрос «а как?». А КАК он общается с людьми?

По мере освоения психотерапевтического ремесла я его суть ощущаю по-своему, и понимаю её как сформированные специальные навыки качественной, а не «кухонной» коммуникации. Мне эти навыки открыли никакой не новый мир, а всё тот же, но с бОльшей палитрой цветов.

Ощущение, что при тех же обстоятельствах результат моего общения с миром может быть иным и всегда разным, сформировали стойкое «ценю!». И обратной дороги нет. Этот лозунг стал для меня билетиком к себе внимательной к происходящему, к себе искренне испытывающей интерес к жизни и людям.

К работе с клиентами это относится прямо пропорционально. Эта вовлечённость подобна добровольно принимаемой философии жизни, при которой исследование и узнавание мира и человека как ещё одного отдельного мира — одна из основных ценностей.

Следование такой философии диктует условия, которые, конечно, не всем могут подойти, как и не всем захочется возводить дома, готовить суп или лечить человеческие тела. А мне подходит лечить человеческую душу.