Найти тему
Делай город

Как передать элементы благоустройства на баланс города?

Оглавление

В июле 2023 года мы завершили работы на «Островке» — небольшом участке в центре Омска. Раньше место выглядело как обычный пустырь, до которого никому нет дела, поэтому здесь парковались машины, пешеходам приходилось проходить по грязи.

После благоустройства территория преобразилась: появились скамейки, газон, тротуары и парковочные столбики.

-2

В предыдущих материала мы делились опытом реализации этого проекта и его брендирования.

Следующим этапом мы проработали процесс постановки объектов благоустройства на баланс города, чтобы за ними присматривала администрация: подметала дорожки, следила за их сохранностью, целостностью скамеек.

На всё это у нас ушло полгода. «Островок» теперь под присмотром сотрудников Департамента городского хозяйства, а мы делимся этим опытом с вами, чтобы вы смогли его повторить.

В открытом доступе нет информации, как инициировать процесс постановки движимого имущества на баланс, поэтому нам пришлось пройти этот путь с нуля — связываться с сотрудниками департаментов, узнавать, какие документы необходимы, куда их передавать.

Что нужно сделать?

1. Закрыть ордер на производство работ.

Для этого:

  1. Заполнить заявку на закрытие ордера.
  2. Подготовить оригинал ордера.
  3. Заказать исполнительную съёмку.
  4. Заполнить акт о восстановлении нарушенного благоустройства.

Как заказать исполнительную съёмку?

  1. Подать заявление на съемку в Департамент архитектуры Администрации города.
  2. Оплатить съёмку, её стоимость зависит от площади территории, нам она обошлась в 14 652,55 рублей.
  3. Получить 3 экземпляра самой съёмки и накладную с печатями.

У нас весь процесс занял одну неделю.

На акте о восстановлении нарушенного благоустройства должны стоять подписи представителей Департамента контроля, Департамента городского хозяйства и указано лицо, на кого открыт ордер.

-3

Затем в Службу одного окна в Департамент контроля мы сдали следующий пакет документов:

  1. Заявка на закрытие ордера.
  2. Оригинал ордера.
  3. Исполнительная съёмку.
  4. Акт о восстановлении благоустройства.

Спустя неделю мы получили закрытый ордер.

2. Подать заявление на постановку движимого имущества на баланс

Форма заявления — свободная, к нему прилагается согласие на обработку персональных данных и перечень объектов, которые нужно принять на баланс. Обращение подготовили на имя мэра, отнесли в Администрацию города по адресу ул. Гагарина, 34. Ждём ответ в течение 30 календарных дней.

-4

Какой путь прошло наше заявление?

Мы постоянно связывались с Департаментом имущественных отношений (ДИО), так как именно они готовят проект постановления о передаче движимого имущества и согласуют его с другими департаментами. Так мы уточняли статус нашего заявления.

Прежде чем объект примут на баланс, его должны подписать: ДИО, Департамент финансов (ДФ), Департамент городского хозяйства (ДГХ) и мэр города. Один из департаментов должен был взять на себя «Островок».

Изначально мы получили отказ в ДГХ, по причине того, что их отдел озеленения готов был принять кустарники, растения и газон, а в отделе благоустройства попросту не увидели документ об их согласии.

Когда мы подали повторно заявление, связались с представителями ДГХ и объяснили им всю ситуацию, они подписали постановление.

Затем вышло постановление администрации о принятии объекта на баланс с подписью мэра Омска. На основании документа в ДИО подготовили договор, в котором указаны условия передачи движимого имущества, мы его подписали, вернули экземпляр.

Выводы

  1. Опыт проекта «Островок» может быть использован для реализации подобного проекта не только в Омске, но и в других регионах.
  2. Процесс согласования проекта благоустройства с муниципалитетом сильно бюрократизирован, у нас он занял 235 календарных дней. Учитывайте это при планировании работ.
  3. На постановку объекта на баланс у нас ушло 87 календарных дней.
  4. Всего на создание «Островка» ушло 609 календарных дней.
  5. Отсутствует прозрачная процедура принятия объекта благоустройства на баланс муниципалитета.
  6. Трудно найти архитектора, который будет готов взяться за микропроект благоустройства.
  7. С учётом всех согласований берите разрешение на использование земли минимум на 1 год.

Поделитесь в комментариях, проходили ли вы когда-нибудь эту процедуру? Расскажите о вашем опыте.

Если наш материал вам пригодится, то мы будем признательны за обратную связь в комментариях под статьёй.

ЖКХ
2331 интересуется