Найти тему

Метро Санкт-Петербурга 🚇

Оглавление

Петербург умеет удивлять. В городе есть самое необычное и глубокое в мире метро. По всем предпосылкам его строительство казалось практически нереальным. Несмотря на это пассажиропоток «подземки» составляет около 750 млн человек в год.

Станция метро Автово - одна из самых красивых в мире. Ее оценил сам Илон Маск!
Станция метро Автово - одна из самых красивых в мире. Ее оценил сам Илон Маск!

В статье расскажем, как вопреки всему инженеры и архитекторы сумели построить подземную жемчужину Северной столицы. Поделимся любопытными фактами о станциях, похожих на дворцы. И совершим виртуальный тур по нетипичному метро.

История питерской «подземки» 🚊

Известно, что город стоит на болотах, а под землей – вечная мерзлота и подземные реки. Вообще, с самого начала говорили, что метро тут не построить. Но советские инженеры оказались людьми настойчивыми и целеустремленными.

Все началось с инженера Торганова, который спроектировал в 1820 году план метро. Он получил от императора Александра I отказ на продвижение его идеи. Не удалось достичь этой цели и Кулибину с Брюнелем. К этой теме время от времени возвращались с 1938 года по 1941 годы. Началось строительство подземки все-таки в 1947 году. А в 1955 году запустилась первая линия под названием «Красная».

Первые подземные станции и линии, открытые в 1955 году:

  1. «Автово» (нет эскалаторов, 16 хрустальных колонн, глубина 12 м);
  2. «Кировский завод» (44 дорических колонн с каннелюрами, 44 м глубиной);
  3. «Нарвская» (48 барельефов с людьми разных профессий, глубина заложения 52 м);
  4. «Балтийская» (посвящена морской теме, глубина 40 м);
  5. «Технологический институт» (2 зала, самая большая станция по размеру, 40 м глубиной);
  6. «Владимирская» (центральный зал в 3 раза короче боковых, глубина заложения 55 м);
  7. «Площадь Восстания» (посвящена Октябрьской революции, имеет 2 выхода, глубина 58 м).

После запуска первых линий строительство питерского метро продолжалось:

  • 1955 – Кировско-Выборгская красная ветка (1 линия, 18 станций). Время в пути – 47 мин.;
  • 1958 – Московско-Петроградская синяя ветка (2 линия, 18 станций). Время в пути – 47 мин.;
  • 1963 – первый в стране узел с платформенной пересадкой на станции «Технологический институт»;
  • 1967 – Невско-Василеостровская зеленая ветка (3 линия, 12 станций). Время в пути – 40 мин;
  • 1985 – Лахтинско-Правобережная оранжевая ветка (4 линия, 8 станций). Время в пути – 19 мин;
  • в 90-х появилось 6 новых станций.
  • 2008-2019 – Фрунзенско-Приморская фиолетовая ветка (5 линия, 15 станций).
В 2024 году метро СПБ это:
5 линий метро;
72 станции;
7 узлов для пересадок;
протяженность путей 124,8 км.

В ближайших планах – прокладка дополнительных веток метрополитена:

  1. Красносельско-Калининская коричневая ветка (6 линия, 18 станций).
  2. Кольцевая серая ветка (7 линия, 20 станций).
  3. Адмиралтейско-Охтинская голубая ветка (8 линия, 12 станций).
В Петербурге некоторые станции метро поражают своей атмосферой. Посещая их, словно гуляешь по залам роскошных дворцов. Самые красивые мы собрали для вас в статье «ТОП-8 красивейших станций метро в Санкт-Петербурге».

Как работает метро и сколько стоит проезд

Режим работы

Время открытия станций – примерно 5:30 утра. Закрытие в будние дни происходит около 00:30 ночи. Однако график движения поездов неодинаков на разных станциях. Это связано с особенностями пассажиропотока.

Станция метро "Адмиралтейская" – самая глубокая  в петербургском метрополитене
Станция метро "Адмиралтейская" – самая глубокая в петербургском метрополитене

В период с 30 апреля по 15 ноября с 1:00 до 3:00 ночи курсирует ночной поезд-маршрут. Интервал его движения составляет 20 минут. В дни наиболее значимых праздников метрополитен работает круглосуточно без перерывов.

Стоимость проезда 🚈

Поездка в метро Санкт-Петербурга стоит дороже, чем в Москве. Разовая поездка обходится в 61 ₽ при оплате наличными или бесконтактными картами Visa, MasterCard, МИР. Система оплаты проезда позволяет выбрать наиболее удобный для пассажира вариант.

Для регулярных пассажиров предусмотрены абонементы:

  • месячный проездной билет стоит 2400 ₽.;
  • льготный студенческий абонемент обойдется в 655 ₽ за месяц.

Интересные факты 🚉

Эскалатор станции метро «Спортивная» Фрунзенско-Приморской линии под рекой Невой
Эскалатор станции метро «Спортивная» Фрунзенско-Приморской линии под рекой Невой
  1. Во время строительства входных павильонов были разрушены церкви Спас-на-Сенной, Знаменская, Космы и Даниила. Сегодня на их месте располагаются павильоны «Сенная площадь», «Площадь Восстания», «Чернышевская».
  2. Станция «Адмиралтейская» – третья в мире по глубине залегания – (86 метров).
  3. Станция «Девяткино» формально относится к петербургскому метро и является частью метрополитена. Однако на деле станция расположена не в Петербурге, а в городе Мурино.
  4. У двух петербургских подземок есть свои географические рекорды. «Парнас» – самая северная станция (60-я юбилейная). «Приморская» – самая западная.
  5. В петербургской подземке зафиксирован рекордный для движущегося состава перепад высот в 6 метров между первым и последним вагонами. Участок с таким уклоном пролегает возле Марсова поля, от «Горьковской» до «Невского проспекта».
  6. При переименовании станции «Красногвардейская» в «Новочеркасскую» совпали большинство букв за исключением двух. Остальные использовались повторно.
  7. Станция «Автово» уникальна сразу по двум причинам. Во-первых, ее название восходит к финским корням (ранее на этом месте находилось финское село Аутово). Во-вторых, это первая станция в Санкт-Петербурге, построенная без эскалаторов.
  8. На старте строительства метро в трамваях пассажирам выдавали талоны с названиями станций, которые они сдавали при выходе. Полученная статистика показала наибольший пассажиропоток в направлении новостроек на Московском проспекте, центра города и промзоны Кировского завода.
  9. Рекордсменом по длине среди эскалаторов петербургского метрополитена считается подъемник на «Площади Ленина» – 729 ступенек и протяженностью 100 метров.
  10. Поручни эскалаторов движутся на 2% быстрее ступеней из-за разных двигателей. Один приводит в движение ступени, другой – поручни. Поэтому во время движения руки пассажиров постепенно смещаются вперед относительно тела. Людям приходится периодически подтягивать ладони.
  11. Чтобы не нарушать гармоничный архитектурный ансамбль исторических зданий, конструкторы метрополитена приняли решение интегрировать входные павильоны и наземные вестибюли прямо в существующие дома.
  12. В питерском метрополитене доступна бесплатная Wi-Fi сеть MT_FREE. Чтобы к ней подключиться, нужно несколько простых шагов. Сначала устройство находит сеть и соединяется с ней. Затем нужно пройти регистрацию. Для этого требуется указать свой номер мобильного телефона.

Поделитесь своим впечатлением о подземке Питера. Дизайном какой станции вы любовались больше всего? 👍 Подпишитесь на наш канал про все самое интересное в Петербурге – отдых, достопримечательности, развитие города 🏙️

Другие полезные статьи:

Метро в Санкт-Петербурге – время работы, схема, стоимость, история
Когда лучше ехать в Питер – какое время (месяц) выбрать для отдыха в Спб
Какой отель выбрать в Санкт-Петербурге - советы по выбору гостиницы