Зачем нужна шлифовка перед покраской сруба? Шлифовать сруб нужно обязательно, потому что при транспортировке и монтаже бревна пачкаются, а во время усыхания сруба на поверхности бревен выделяется смола, которую перед покраской необходимо убрать. Кроме того, шлифовка поможет избежать потемнения древесины, её поражение плесенью, а также сохранит конструкцию на долгие годы. Шлифовку обычно проводят спустя 2 года после окончания сборки, когда основная усадка практически завершена, но обязательно перед монтажом окон и входных дверей.
Первоначально я начал обзванивать строительные фирмы специализирующиеся конкретно по отделке деревянных домов, но ценник в смете меня не радовал от слова совсем. Вот пример самого выгодного предложения по рынку в нашем городе в 2023 году.
К слову сказать, материал и «расходники» лучше всегда покупать самому и контролировать их грамотное использование. Поверьте из опыта, это будет гораздо дешевле. Исходя из вышесказанного, взяв отпуск, я нашел двух ребят и договорился с ними по 30 тысяч рублей каждому – итого 60 тысяч рублей за ту же работу, как и у строительных фирм.
Вначале произвели грубую обработку бревен при помощи насадок с крупным зерном. Для торцов зернистостью 40 (торцевались бензопилой), для бревен 60. Затем выполнили основную шлифовку зернистостью 100. Почему сразу нельзя шлифовать 100? Потому что диск на болгарке просто сгорит.
Перед нанесением грунтовки на бревна, заставил ребят пройти всю поверхность сруба пылесосом, чтобы избавиться от мелкой стружки и пыли после шлифовки древесины.
Грунтовка, краска, расходные материалы (от наждака до респираторов) мне обошлись в 110 000 рублей. Две недели без выходных, все время с рабочими и постоянные поездки в строительные магазины изрядно утомили, но как результат - сэкономленные 120 000 рублей только на работе (строительные леса взял в аренду, материал прекрасно помещался в моей машине) не мог не радовать. В итоге уложился в 180 000 рублей.
Спасибо Вам если дочитали статью до конца. Надеюсь, она была Вам полезной.