10,9K подписчиков

Собака - это ...

540 прочитали

Попался мне тут на глаза текст. Об отношении отдельно взятого человека к собаке. Для меня он несколько слишком, но в целом - согласен. Человек пришёл к "особачиванию" в зрелом возрасте и "детской влюблённостью" это не назовёшь, значит осознанно всё.

Вот этот текст:

"Собака - это всего лишь собака.
«Всего лишь собака»? Серьезно? Согласен с таким тезисом? Мои соболезнования, ущербный.
Собака - это космос. Это - вселенная. Это - друг. Это - любовь.
У меня болит душа за всех собак без дома и семьи. Но не меньше жаль мне и тех, кто живет в семье на положении «всего лишь собаки».
Я стала собачником в 33 года. В моем детстве не было собак. Я не перенесла опыт жизни с собакой из детства. Мы в своей семье создали собственный кодекс совместной жизни.
В нашей системе координат собака в кровати - норма, а на цепи - нет. Собака на коленях - хорошо, а строгаче - плохо. Целовать собаку можно и нужно, а бить запрещено. Без исключений.
Я не осуждаю тех, кто водит собак на выставки. В этом нет ничего плохого. Но понимаю (и я готова к очередному массовому протесту и наезду) что делают это люди для себя. По разным причинам, но в конечном счете для себя. Собаке это не нужно. Собаке не нужен кубок, не нужно признание, не нужно звание.
Собаке нужен ветер. Рыть ямку. И поваляться в грязи. Долгая прогулка. Человек. Семья. Занятия. Внимание. Любовь. Бегать по желтым листьям. Обнимашки. Собаке нужна Коряга. И мяч. И твоё Время. Тёплое озеро. И любящие руки. Глупые голуби. И ощущение свободы.
С собакой нужно говорить. Взять в ладони тёплую голову. Посмотреть прямо в глаза и сказать: «я люблю тебя, мой добрый друг»
И внимательно «выслушать» ответ. Потом вытереть ответ с лица)) и дать вкусняшку.
Я понимаю так. И так чувствую. Так мы счастливы.
И можете сколько угодно крутить пальцем у висков и придумывать мне интересные диагнозы. Нам с Кирюшей и Малкиным совершенно по... Мы идём гулять. Нас ждёт ветер. Глупые голуби. И ахренительная коряга.
Автор: Alla Garfert"

Можно снова кидать в меня тапками, помидорами, да чем угодно, но я, в части выставок считаю точно также. Моей собаке плевать на титулы и регалии - это может быть нужно только мне и никому более. Ну ещё, допускаю, что у собаки мало контактов с сородичами и на выставке он хоть как-то компенсирует, хотя особо там не видел игрищ, ибо "только от грумера", "как я его в слюнях на ринг поведу" и тому подобное. А агры, готовые всех порвать? Их тоже там бывает, правда они чаще всего в намордниках, но дурные хозы есть везде... правда их должны бы сразу дисквалифицировать, но как пишут читатели, так бывает не всегда. А сколько там потенциально болячек...

А в целом, выставки и титулы нужны когда?

- хозяин тешит себя, что у него супер-пупер собака, ведь ни самому псу, ни встреченным на улице собакам он (пёс) ни щенячку, ни родуху не достает из-за пазухи, чтоб показать, да и вообще собаки лишены того самого "да ты знаешь кто я/у меня отец/муж/сват/брат...?!"
- хозяин любит выпендриваться перед другими, чтоб все знали, не только видели, а именно знали сколь мест и титулов у его собаки, ведь у него самого нет никаких,
- хозяин пытается стать этаким заводчиком или уже им является и своей собакой "завлекает", собака иногда чуть ли не тележку с наградами за собой тащит, и встреча с таким, вполне закончится просмотром постов, фото и подпиской в соцсетях))). а ещё рассказ обязателен о том, что только у его питомцев щенки с а-фи-ги-тель-ной нервной системой и вообще, ниже КЧР никого не бывает.

Ответы под тем текстом поделены почти поровну))). Догадались?

"Наоборот! Ходите на выставки вместе с собакой и она чувствует что хозяин счастлив, что все это для нее и что вокруг тоже собаки. Это круто! Автор наверное на выставке не был или не прочувствовал. Рекомендую! Это кайф!"

Хозяин счастлив, но всё для неё (собаки) и вокруг тоже собаки. Просто рай, с одним исключением - а кто сказал что собаке в кайф в такой толпе? Когда вокруг гора сородичей, а ни перепиську не развести, ни игрища, а то и рычит кто-то.... Однако! Я понимаю, что это бизнес по любви ( в норме) и не говорю, что плохо быть заводчиком. Это нужные нам люди)))

и второй тип комментариев:

"поддерживаю! даже щенячку не стал менять на родословную - мне собака нужна была, а не её родословная. разводить не планирую, а просто так мне бумажка даром не нужна эта"

Каждый имеет право думать так, как ему хочется. просто отмечу, что комментарии первого типа все до единого от кого? Правильно - от заводчиков, да заводчиков не простых, а именно "высокопородных щенков" , а дальше сами любую породу подставьте.

Мы, человеки, любим делать что? Правильно: обращать инакомыслящих в свою веру, ведь они непременно заблуждаются, раз думают не так как мы)))). Мы готовы ломать копья, с упоением сражаться с ветряными мельницами, кто-то аж в ярость впадает, доказывая свою точку зрения. Я например, люблю подвергать всё сомнениям, чем иногда несказанно выбешиваю оппонентов)))

Однако, позволю себе всё же порассуждать со своей колокольни. Ну можно же мне, ведь типа я же автор тут.

Причём, вы удивитесь, но даже не о походах на выставки буду рассуждать, а о породе вообще, ведь суть первичного текста подразумевает изначально наличие породы у собаки всё же. Однозначно не о дворянах текст.

Не так давно, на площадке у нас появился парень с хасём, а на площадке породистых раз, два и обчёлся. Если грубо и чисто внешне - Ромка, Сюнь (внешне имеющие признаки), корсо (с доками) и мимо проходящий мопс (не знаю про доки). Остальные же - прекрасные, шебутные, игривые дворяне, даже внешне не имеющие признаков какой-либо породы.

и вот парень с хасём (ну молодой, ему можно) выдал фразу, причем достаточно распространённую) "не, ну очевидно же, что ходить с дворнягой кринжово, то ли дело с хаски"....

У них кринжово, у нас это было слово стрёмно, где-то зашквар....

Мы там, почти все люди взрослые и только поулыбались. Однако мысля моя покатилась в дальние дали))))

Я помню, что в комментариях тьма людей была, кто с породой покупает "определенные паттерны поведения" и прочее-прочее....

Однако! А вот давайте немного покрутим?

Хорошо бы, если б мы друзей себе (человеков) на выставках покупали? Тщательно подбирая рост, цвет глаз, волос, особенности поведения и темперамента, ну вот чтоб эстетично и смотреть приятно было и выйти куда не стыдно. Ой, простите не кринжово.... Вот я, например почти флегматик и выбирал бы себе друга, жену таких же и что? Паутиной бы на диване заросли все). А так у меня драйв, кипишь, всегда в тонусе, ведь рядом есть суетологи, которые меня как-то двигают, куда-то тащат.

Но, блин, не выбирал я их по идеальному экстерьеру. И они меня не за особенный цвет глаз или нос выбирали - им со мной общаться хорошо. Пусть я не "хась", да и не "ротвейлер", да даже и не "овчарка" (хотя, конечно, если по аналогии, то овчарка) и блин документов, подтверждающих "породу" не имею - из простой рабоче-крестьянской семьи я))))

Мы же вот любим козырять пословицами, поговорками и афоризмами, типа "с лица воду не пить", "не всё то золото, что блестит", " не родись красивым, а родись счастливым" и т.д.

То есть нас-то надо за душу красивую любить. то есть наша-то внешность вторична. А уж "внешность обманчива" - это вообще вершина всех оправданий, когда ты повелся на "картинку", за которой редчайший гумус оказался....

И вот что получается? Давайте откровенно? Выбирая именно породу собаки, вы ж таки именно внешность ищете, а нифига не рабочие качества...

А сколькие из вас выиграли кучу конкурсов красоты и талантов? Сколь титулов имеете сами? Какова выносливость, сколь задач решаете одновременно? А потомство до 190 см роста дотягивает? Грудная клетка развита?

Да какая разница вашей семье какого вы роста, веса и характера, если они вас любят? Вот именно такого, немного не дотягивающего до стандарта модельного мира, да даже перебравшего норму веса - именно вас, а не князя, графа в 30 поколении (с документами подтверждающими, кстати)

Так что выбор породы всегда обусловлен реально только вашими амбициями и тем, что вам "кринжово" ходить с дворянином.

Не спорю, есть те, кто держал разных собак разных пород и одна из этих собак стала той самой-самой и подсознательно, человек в поиске повторения будет брать и брать собак такой же породы. Он будет искать дубль, но не найдёт.

Вот и я тут пытаюсь по итогу наставить на путь истинный? Нет. Отнюдь. Я не считаю, что все сейчас, после статьи начнут думать "блиииин, а он прав", нет. Просто иногда очень бывает полезно признаться себе в некоторых вещах). Не кому-то другому, а просто себе самому.

Я очень люблю ВЕО и считаю их идеальными, как внешне, так и по рабочим качествам, но пока мне ни один щенок не понравился настолько, чтоб плюнуть на всё и купить. Почему? Да просто потому, что осознаю, что ищу копию Индуса), а их быть не может и внешне похожий щенок будет совсем другой собакой. Но я ж тоже венец природы и могу предположить, что это меня может потом разочаровать.... Типа ожидание-реальность. Так что я сам не хуже и не лучше.

Я много раз думал на эту тему и фраза моей супруги о Сюньке "он классный и интересный, умный, сообразительный, но он другой" лишний раз доказала это...

Просто вот хоть убейте, но самодостаточному и принявшему все жизненные условия и уроки человеку глубочайше начхать кто и как видит и воспринимает его собаку внешне, равно как и его самого. Это не хам, грубиян и высокомерный тип - это обычный нормальный, воспитанный, опрятный и очень приятный (в основном) человек, ему просто не нужно ничьё одобрение, принятие и восхищение.

Так что "Криво дерево, да яблоки сладки")))))

Так что для кого-то собака - набор породных признаков и характеристик, а для кого-то - прелесть, лапушка, солнышко и неважно, что прелесть своим видом распугивает пару кварталов, и плевать, что у лапушки два зуба и три шерстины, она всё равно самая-самая. Кроме того, в "наборах породных признаков" я так часто видел неожиданные "сюрпризы", что давно не верю в чёткий "набор" и готов совершенно ко всему.

фото автора
фото автора

Пы.сы.: снова оговорюсь, что заводчик - это бизнесмен и торгует тем, что модно и прибыльно и вышесказанное к ним относится опосредованно и только на начальном этапе. Шоу и спорт - также не трогаю, не силён и обозначить не смогу, но подозреваю, что французик или мопс-марафонец (собака в смысле) больше анекдот, а значит тут задатки породные всё ж учитывать нужно.

канал в телеграмм https://t.me/dog_i_kinolog