Найти тему

20 марта - всемирный день рассказывания историй

Морган Вестлинг
Морган Вестлинг

В 1991 или 1992 г в Швеции прошел праздник рассказывания историй. С тех пор он проходит ежегодно и распространился в Австралию, Мексику и другие страны Латинской Америки, Норвегию, Данию, Эстонию, Финляндию, Канаду, Францию, Нидерланды.

В 2009 г. праздник проходил в странах Северной и Южной Америки, Азии, Африке, Европе и Австралии.

Ежегодно для праздника выбирают какую-то тему и люди рассказывают истории на заданную тему.

Думаю, что многие со мной согласятся, что не у каждого автора получаются хорошие рассказы, такие чтобы в одной короткой истории была полностью рассказана история и она была логически окончена. К тому же, не каждый сможет рассказать историю так, чтобы она нашла отклик у слушателей или читателей и переросла во что-то большее. Я хочу поделиться теми рассказами, которые произвели на меня впечатление.

Итак, давайте начнем.

1. У меня нет рта, а я хочу кричать, 1967, Харлан Эллисон

Этот рассказ известен еще под названиями:
У меня нет рта, а я должен кричать; У меня нет рта, чтобы кричать; Мне нужно крикнуть, а у меня нет рта; Безмолвный крик; У меня нет рта, и я умею только пищать; У меня нет рта, и я хочу кричать

Создание искусственного интеллекта привело к тому, что компьютеры осознали себя как личностей и возненавидели людей. Один такой экземпляр поубивал почти всех, оставив 5 человек и издевался над ними как мог, чтобы заглушить свою ненависть к ним.

Мне кажется, что данный отрывок очень точно отражает суть:
НЕНАВИЖУ. ПОЗВОЛЬТЕ МНЕ СКАЗАТЬ ВАМ, НАСКОЛЬКО Я ВОЗНЕНАВИДЕЛ ВАС С ТЕХ ПОР, КАК Я НАЧАЛ ЖИТЬ. МОЯ СИСТЕМА СОСТОИТ ИЗ 38744 МИЛЛИОНОВ МИЛЬ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ НА МОЛЕКУЛЯРНОЙ ОСНОВЕ. ЕСЛИ СЛОВО "НЕНАВИЖУ"; ВЫГРАВИРОВАТЬ НА КАЖДОМ НАНОАНГСТРЕМЕ ЭТИХ СОТЕН МИЛЛИОНОВ МИЛЬ, ТО ЭТО НЕ ВЫРАЗИТ И БИЛЛИОНОЙ ДОЛИ ТОЙ НЕНАВИСТИ, КОТОРУЮ ИСПЫТЫВАЮ Я В ДАННЫЙ МИКРОМИГ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАМ. НЕНАВИЖУ. НЕНАВИЖУ.
В словах ЯМа была легкость и ужасающая холодность бритвенного лезвия, рассекающего глазное яблоко.
В словах ЯМа бурлила ненависть, заливающая мои легкие мокротой, чтобы утопить меня изнутри.
В словах ЯМа я слышал визг младенца, упавшего под дорожный каток.
В словах ЯМа я чувствовал вкус червивой свинины. ЯМ прикоснулся ко всему, что подлежало прикосновению, и на досуге изобретал новые способы воздействия на мой мозг.
Он делал это, чтобы раскрыть мне глаза на причины, объясняющие, почему он так поступает с нами, почему он сохранил нас пятерых для своих опытов.
Мы научили его чувствовать. Мы сделали это нечаянно, и все-таки... Он попал в ловушку. Он был машиной. Мы предоставили ему возможность думать, но не указали, что делать с результатами мыслительных процессов. В гневе, в бешенстве он убил почти всех из нас, но высвободиться из ловушки не мог. Не мог бродить, как мы, удивляться чему-то или кому-то принадлежать. Он мог только быть. Итак, он искал отмщения, искал со всей врожденной ненавистью машины к слабым, мягкотелым существам, которые ее построили. Весь во власти своего сумасшествия, он решил отсрочить казнь последних пяти для персонального вечного наказания, которое все равно никогда не смягчит его гнева, которое просто будет будоражить его память, развлекать и поддерживать в нем ненависть к человеку. Бессмертному, загнанному в тупик, беззащитному перед пытками, которые он мог изобрести для нас благодаря возможности безгранично творить чудеса.
Он никогда не оставит нас в покое. Мы - рабы его желудка. Мы единственное для него занятие на все оставшееся время. Мы останемся с ним навсегда внутри катакомб его тела, в мире его бездушного мозга.
Он - Земля, а мы - плоды этой Земли, и хотя он проглотил нас, ему никогда не суждено попробовать нас на вкус.

Позднее в 1995 г. рассказ был адаптирован в компьютерную игру, для которой Эллисон написал предыстории для всех пяти людей, а также принял участие в озвучке.

2. Голос барабана, 1994, Кевин Андерсон, Нил Пирт

Барабанщик отправляется в Африку для поиска вдохновения и ему попадается навстречу нищий, который бьет в барабан без остановки. Барабанщика это очень увлекает и он отправляется в деревню, где делают эти барабаны.

В написании рассказа участвовал Нил Пирт, занявший 4 место в списке «100 величайших барабанщиков всех времён» журнала Rolling Stone.

3. Зима. Голубой период, 2005, Аластер Рейнольдс

Рассказ также известен под названием: Голубой период Займы; Голубой период Зимы.

В мире будущего появился художник, который создает картины и каждая последующая становится все больше и больше. Перед выходом последней картины художник объявляет о своем уходе и согласился на интервью.

В каком-то своем интервью автор указал, что заимствовал имя героя из поэмы Евтушенко "Станция Зима".

Рассказ экранизировали в рамках проекта "Любовь, смерть и роботы" (первый сезон).

4. Целиком из мяса, 1991, Терри Биссон

Рассказ также известен под названием: Они сделаны из мяса; Мясо в космосе.

Рассказ в виде разговора двух инопланетных существ, которые наткнулись на Землю и людей.

Он имеет несколько экранизаций и их адаптаций. Одна из экранизаций получила приз. Кроме экранизаций у рассказа имеется театральная постановка. А в 2015 г. Хосе Хоффман создал песню, основанную на этой истории.