К кинокартине Райана Мерфи нужно прийти. В 18 лет драма может не зацепить, так как понимания жизни еще нет и вопросы поиска себя еще не волнуют. В 25 фильм оценить будет проще: накоплен опыт и личный, и профессиональный, где ты несколько раз уже наступил на грабли, терял многое в один миг и разочаровывался в людях. А в 30 – это кино просто необходимо для возможности посмотреть на себя со стороны и выбрать правильное решение в свою пользу.
Джулия Робертс – исполнительница главной роли – открывает неизвестный удивительный мир для тех, кто потерял интерес к привычным вещам, разучился любить и хочет вновь научиться мечтать. И здесь послание не только женщинам, хотя повествование идет именно от лица главной героини. Мужчины в фильме тоже ищут свой путь после череды собственных неудач. И ровным счетом, как и женщины, находят счастье только в гармонии с собой.
Сложно бороться с общественными установками, которые, с одной стороны канули в лету, а с другой – продолжают существовать и давить на одиноких людей. Родители, реже друзья и коллеги, желают нам найти своего человека, стать родителем, купить квартиру, съездить в отпуск, заработать миллионы и быть успешными. А то, что все это – далеко не предел мечтаний, зачастую никого не заботит. Писательница Элизабет Гилберт в свои годы достигла этих вершин: вышла замуж, стала хозяйкой уютного дома, построила карьеру. Но для личного счастья этого оказалось недостаточно. Она жила по принципу «мы» и совершала поступки ради благополучия семьи. Себя и свои цели она оставляла на потом. Но однажды произошел эмоциональный взрыв.
На одной из вечеринок Элизабет увидела пропасть между ней и мужем и не могла больше с этим мириться. Он был не готов к детям, не хотел сопровождать ее в важной поездке. При этом, любил и давал то, что мог дать. Однако Элизабет хотела другого, она мечтала выбрать себя и свои желания. Поэтому развод был единственной возможностью найти ключ к себе.
Но это удалось не сразу. После длительных отношений с мужем, Элизабет с головой нырнула в новые, поддалась мимолетному искушению. И вновь поняла, что проблема не в конкретных отношениях, а в ней самой, в том, что она неполноценна и не получает радости от самой себя. Тогда же вопреки советам друзей она совершает кругосветное путешествие: в Италии она наполняется энергией жизнерадостных местных жителей и туристов, не пренебрегая гостеприимством уплетает за обе щеки бесчисленные пасты и пиццы; в Индии – без конца медитирует, погружается в практики и ценит тишину; а на Бали влюбляется в себя и встречает того самого, который чуть не сбил ее с пути, причем в прямом и переносном смысле слова.
В каждой точке земного шара Элизабет встречает удивительных людей, влюбленных в себя и жизнь. В Италии она знакомится с девушкой, также прибывшей в страну ради эмоций и проводит с ней четыре месяца рука об руку. Шопинг, рестораны, прогулки с иностранцами, изучение языка придают ей сил и делают сумасшедшую встряску. В Индии наоборот ее путеводной звездой являлся взрослый мужчина, который настраивал ее на молитвы и на прощение. Здесь Элизабет наконец отпускает прошлое и прекращает винить себя за причиненную боль, услышав трогательную драматическую историю ее нового друга. Но она не только прошла исцеление, но и сама стала наставником для девушки, собирающейся замуж и сомневающейся в собственном выборе.
И только на Бали она ощущает то, что обрела себя. И ради финала, собственно, и стоит смотреть фильм. В кадре появляется горячий Хавьер Бардем в образе разведенного бизнесмена, сумевшего подарить любовь – взрослую, осознанную, всеобъемлющую. Только Элизабет, уже привыкшая к одиночеству, не готова была рушить свой новый мир и отдаваться чувствам, чтобы вновь не потерять себя.
Конечно, хэппи-энд в этой истории неизбежен, иначе, какой смысл, если нет любви? Только остается открытым вопрос: последние эпизоды с героями демонстрируют пик их конфетно-букетного периода. А что будет за ним? Через год-пять-десять? Сколько шансов у этой пары остаться вместе до конца? Гарантий нет. Но путь к себе обоими героями, определенно, найден.
Подпишись, чтобы не пропустить новую рецензию:
в Дзене: https://dzen.ru/kinojournalist
в Телеграме: https://t.me/kinojournalist
в Инст: @kinojournalist
#ешьмолисьлюби #рецензия #обзорнакино #кино #фильм #экранизация #литература #элизабетгилберт #роман #любовь #романтика #путьксебе #путешествия #италия #индия #бали #райанмерфи #брэдпитт #джулияробертс #хавьербардем #джеймсфранко #билликрудап