Найти тему
Селянка. Рассказы

Когда рядом твой человек

— Опять обувь прямо под ногами валяется. — Наталья поставила ботинки мужа на полку и прошла в комнату — Вить, а куртку ты почему не повесил? Ну сколько можно? Я тебе нянька, что-ли?

Она замолчала, увидев, как муж складывает в чемодан свои вещи.

— Ты куда собрался?— спросила удивлённо — В командировку?

— Наташ, — Виктор закрыл чемодан и сел на краешек кровати — я уже четыре месяца, как на пенсии. Ты забыла?

— Забудешь тут. — машинально ответила Наталья — А куда тогда?

— Ухожу от тебя. — Виктор посмотрел в глаза жене — Совсем.

— Это шутка?— женщина улыбнулась, но тут же, глядя на лицо мужа, поняла, что он не шутит — Ты совсем рехнулся на старости лет? Или нашёл себе кого? Когда успел только.

Шедеврум
Шедеврум

Другого объяснения она не видела. Просто не могло быть другой причины, по которой бы мужчина мог уйти от такой замечательной жены и хозяйки. Всегда сыт, одет чисто, в квартире порядок идеальный. На столе первое и второе, сладкая выпечка на полдник. Что ещё мужику надо?

— Наташ, послушай. — начал объяснять свое решение мужчина— Я просто больше не могу так жить. Я долго терпел, все четыре месяца. Думал, хорошо то как, пенсия. Отдохну, наконец, душой и телом. Но это не отдых, Наташа. Это вообще не жизнь. Твои постоянные придирки, они же не дают расслабиться ни на минуту. Повесил не туда, поставил не так. Посуду не помыл - плохо, помыл - неправильно. На кухне толкусь - мешаю, на диван прилёг - опять плохо. Я уже себя человеком не чувствую. Так что не обессудь, Наташа, кончилось мое терпение.

Наталья слушала мужа и беззвучно открывала рот.

— И куда ты пойдешь? — у неё наконец прорезался голос.

— На даче жить буду. — Виктор взял чемодан и направился к выходу.

— Я тесто на пироги поставила — зачем-то сказала Наталья.

Но муж даже не обернулся. Хлопнула входная дверь и в квартире стало необычно тихо.

Шедеврум
Шедеврум

"Ну и ладно. — думала Наталья, отрывая от теста порционные кусочки — Сам прибежишь ещё. Через два дня проголодаешься и прибежишь."

Ведь хорошо же жили. Столько лет совместной жизни за спиной. Правда в последнее время Виктор действительно стал её раздражать. Неряшливый стал какой-то. Может и раньше такой был. Просто, когда они оба работали, Наталья этого не замечала. Прибежишь вечером, надо ужин готовить, прибраться хоть немного. У мужа тоже занятие есть, уроки у детей проверить, а где-то и помочь с задачками какими. Два года назад Наталья вышла на пенсию, а Виктор работал ещё. Тогда впервые стала замечать его неряшливость. Но это не раздражало сильно. Молча прибирала, поднимала, вытирала. А как по-другому? Муж с работы пришёл, усталый, а ей не трудно. А вот четыре месяца назад всё изменилось. Виктор постоянно находился дома и постоянно делал всё не так. Особенно беси́ло, когда он на кухне начинает не вовремя крутиться. И не так уж часто она его одёргивала. Не может он, видите-ли, устал он. Наталья распалилась от своих мыслей, смяла в один комок кусочки теста и выбросила в мусорное ведро.

Утром женщина проснулась с привычной мыслью, что приготовить на завтрак и обед. А потом вспомнила, что готовить ей не для кого и настроение сразу сильно испортилось. Хотя она ещё надеялась, что муж вернётся. Ну пусть не через два дня, но через четыре точно. Проголодается, соскучится по её пирогам и вернётся.

Но Виктор не приехал ни через два дня, ни через четыре. И даже через неделю тоже не приехал.

Наталья ходила по пустой квартире и не знала, куда себя деть. Вся обувь аккуратно стояла на полке, вещи висели на привычных местах. Питалась она бутербродами, так что даже грязной посуды не было. На полу ни единой соринки и даже пыль, казалось, совсем перестала появляться на мебели.

К следующей субботе тоска так заела Наталью, что она уже с вечера поставила два вида теста. А утром напекла любимых пирогов Виктора, с печенью и с повидлом, и поехала на дачу.

Шедеврум
Шедеврум

В домике было на удивление чисто. Абсолютный порядок, даже обувь аккуратно стоит в углу. В нос сразу ударил запах жареной рыбы. Виктор, стоящий у плиты, повернул голову и улыбнулся.

— Привет. Рыбу будешь? Сам поймал.

Наталье показалось, что она за всю свою жизнь не ела такой вкусной рыбы. А Виктор, то и дело прикрывая от наслаждения глаза, уплетал её пироги.

— Может, домой? — Наталья, подперев кулаком щёку, с любовью глядела на мужа.

— Да нет. — сказав это, Виктор заметил потухший взгляд жены — Завтра ещё порыбачить хочу. Оставайся лучше ты, а?

Наталья расплылась в улыбке. А почему нет? На рыбалку она конечно с ним не пойдет, не любит она это дело. Но она же может ждать его здесь. И приготовить что-нибудь вкусное. А потом они поедут домой. И будут заново привыкать жить вместе, каждый день. Ведь привыкли же когда-то, в молодости. В конце концов, ко всему можно привыкнуть, когда рядом твой человек, который тебе по-настоящему нужен.