Духовность, как наука, если таковая будет, включает в себя и психологию, но ни в коем случае не наоборот. Потому как психология, из более низших сфер: ближе к материально-физической. Направление науки: исследование, изучение и описание духовных принципов. Основной прибор для исследования и изучения – сознательная душа. Если психология, как наука возьмет верх, то опять будет всё шиворот-навыворот. Что и происходит. С началом образования науки о духовности всё начнет устанавливаться на свои места. Она включает и некоторые стороны философии, и религию, и психологию, и искусство.
Исследование и изучение принципов добра и зла, с объяснением причин происхождения, и всестороннюю их взаимозависимость. Психология изучает проявления поведения, а духовность дает понятия о причинах поведения. И более того, объясняет причину, почему образуется именно так, а не иначе. Поставить духовность на научно-исследовательскую основу сатана (дух гордости) не даст. Здесь сразу же начнутся препятствия. Само зло не дает того, чтобы его исследовали, изучали и принципиально объясняли, и описывали для всенародного ознакомления. Да еще, давали подробное учение и рекомендации, об искоренении его, в душе каждого. В этом случае зло начнет терять свою основную действующую силу. Всё равно, что если бы у сатаны отобрали его единственный кусок хлеба. Ну кто, когда и кому давал право и возможность всё называть своими именами? Ведь здесь основная цель раскрыть истину и показать правду. Кто же решиться? Кто же позволит отобрать основной рычаг правления душами? Возможностей, проверять и перепроверять сомнительные доводы, очень много. А завистников – еще больше. Затея напрасная, хоть лоб расшиби. Пока, оставим всё при себе, а там видно будет. Может, и найдутся желающие и нуждающиеся в своих духовных изысканиях.
Здесь духовность ассоциируется с религиозностью. Но религиозность, в том виде, какая есть на данный момент, духовного, почти ничего не решает. Она входит в состав духовности, но ей не является. Религиозность, сохраняя консерватизм, давно уже отошла от самой основы, которую бы следовало сохранять. А консерватизм остался только для того, чтобы препятствовать раскрытию правдивой ситуации и состояния религии вообще. Церковникам на руку. Сохраняя внешний консерватизм они давно уже изменились и изменяются внутренне, подстраиваясь под прогрессирующее влияние политической системы. Они восстанут первыми против оглашения духовности, как науки. И тут нет смысла обращаться в духовные академии. Там изучается только внешний аспект Богословия. Внутренний же касается формально или игнорируется полностью. А иначе высшее духовенство и все остальное, не опустилось бы до уровня оправдания грехов. Они считают, что церковность – уже и есть сама духовность, но вот почему-то объяснить вопросы духовности достаточно внятно, не могут. Церковность представляется как действующая духовная структура, а остается, как светское предприятие, которое в виде товара отпускает населению таинства, за определенно-установленную цену. Торгуя Благодатью, как подходящим товаром. И все духовно-религиозные ценности, уже предстают, как ценности культуры. Дальше основ нравственных норм и морали, которые тоже не везде и во всем чисты, уже не идут. Да и нормы не действуют. Свободный разгул бесовщины, совсем не обращает внимания на церковь, потому как, по большому счету, обращать-то и не на что. Дух гордости и церковь поглотил, почти полностью.
Церковники представляют институт духовности, но – не духовность, а духовенство. И совсем не одно и тоже. Духовенство давно уже не занимается духовными вопросами, а только церковными, основа которых состоит в утверждении себя. Псевдо-духовность церкви, она скучна, непонятна и не привлекательна. Они до сих, из-за упрямого, а не рационального консерватизма, не желают переводить язык с церковно-славянского, который мало кому понятный, на всем понятный – русский. Почему? Да потому, что в непонятности очень хорошо представлять важность, особую значимость и держать в зависимости доверчивый люд. В таинственности и загадочности очень легко играть, манипулируя обманом. С целью: выманивать деньгу с пенсионеров и других. Непонятно, значит таинственно, завораживающе, значимо. Так они себе представляют. На самом деле, если непонятно, значит не нужно. Потому что ничего не дает кроме, никому непонятных чувств, которые не только не понятны, но еще и обманчивы. Вера от знания, а не от суеверия и загадочности. Постижение духовных законов, не от таинственных чувств, а от знания Учения и истинно правильного Его понимания и восприятия. Трястись над тем, что не представляет никакой ценности –не более, чем суеверие. отцеживание комара с поглощением верблюда.
И тут нет цели обхаять церковь, а показать, как есть. Может я в чем-то не прав. Лучше бы я был во всём неправ. Другие конфессии, да разные там организации, общины и движения, в других крайностях заблуждений. Всё из-за того, что не имеют никаких представлений о приоритетно-правильной расстановке духовных принципов. Всё переворачивают на свой лад – кто на что горазд. Духовные принципы охватывают все структуры Всего и касаются, как лично каждого, так и структурные сообщества всех жизненных направлений всего Мирозданья.