Найти в Дзене
RpaBot

Роботизация ЖКХ в отделах Управляющих компаний

Применение такого подхода позволяет компаниям в сфере ЖКХ:

  • снизить количество рутинных операций;
  • сократить количество ошибок ввода и повысить качество данных;
  • повысить скорость обслуживания клиентов;
  • повысить моральный дух сотрудников, особенно высококвалифицированных вынужденных выполнять рутинные операции.

Юридический департамент

Сотрудникам юридического департамента также приходится выполнять большое количество рутинных операций, особенно при работе с неплательщиками, приведем несколько примеров роботизации:

  • ежемесячное формирование реестров предупреждений и претензий,
  • подача заявлений в ФССП о ходе исполнительного производства через Госуслуги,
  • проверка факта возбуждения исполнительного производства на сайте ФССП и получение информации о его ходе,
  • анализ банковских выписок и поиск платежей, полученных по исполнительным производствам,
  • определение участка подсудности,
  • проверка контрагентов через СПАРК, kad.arbitr.ru.

Бухгалтерия

В бухгалтерии присутствуют рутинные процессы актуальные как для всех компаний, так и специфические для сферы сбыта. Особенно много процессов появляется при выделении этих функций в общие центры обслуживания, для которых программные роботы могут являться не просто помощниками, но и полноценными цифровыми сотрудниками. Примеры некоторых процессов:

  • обработка и разнесение банковской выписки
  • формирование и рассылка реестров платежей участникам ЕПД
  • выгрузка реестров платежей из СПП Смородина и загрузка их в АИС Город
  • анализ входящих актов сверки и подготовка акта о расхождениях
  • распознавание входящих счетов на оплату

Департамент по работе с персоналом

Часто программную роботизацию с применением RPA-платформ начинают с отдела по работе с персоналом, а именно с процесса подготовки справок о доходах по запросам сотрудников. Помимо этого, могут быть роботизированы процессы:

  • поиска кандидатов
  • приема на работу и адаптации
  • обработки заявок на обучение и организацию мероприятий
  • сбор данных и расчет КПЭ (ключевых показателей эффективности)

Департамент закупок

Возможности роботизации для департамента закупок зависят от степени зрелости и функциональности системы управления закупками. Для роботизации можно рассмотреть следующие процессы:

  • обработка реестров закупок,
  • аккредитация и предквалификация поставщиков,
  • проверка контрагентов при помощи внешних ресурсов, например, через СПАРК,
  • автоматический запрос недостающих документов,
  • размещение заявок на поставку по заключенным договорам,
  • автоматическая пролонгация договоров и подготовка дополнительных соглашений,
  • распознавание входящих документов по поставкам.