Применение такого подхода позволяет компаниям в сфере ЖКХ:
- снизить количество рутинных операций;
- сократить количество ошибок ввода и повысить качество данных;
- повысить скорость обслуживания клиентов;
- повысить моральный дух сотрудников, особенно высококвалифицированных вынужденных выполнять рутинные операции.
Юридический департамент
Сотрудникам юридического департамента также приходится выполнять большое количество рутинных операций, особенно при работе с неплательщиками, приведем несколько примеров роботизации:
- ежемесячное формирование реестров предупреждений и претензий,
- подача заявлений в ФССП о ходе исполнительного производства через Госуслуги,
- проверка факта возбуждения исполнительного производства на сайте ФССП и получение информации о его ходе,
- анализ банковских выписок и поиск платежей, полученных по исполнительным производствам,
- определение участка подсудности,
- проверка контрагентов через СПАРК, kad.arbitr.ru.
Бухгалтерия
В бухгалтерии присутствуют рутинные процессы актуальные как для всех компаний, так и специфические для сферы сбыта. Особенно много процессов появляется при выделении этих функций в общие центры обслуживания, для которых программные роботы могут являться не просто помощниками, но и полноценными цифровыми сотрудниками. Примеры некоторых процессов:
- обработка и разнесение банковской выписки
- формирование и рассылка реестров платежей участникам ЕПД
- выгрузка реестров платежей из СПП Смородина и загрузка их в АИС Город
- анализ входящих актов сверки и подготовка акта о расхождениях
- распознавание входящих счетов на оплату
Департамент по работе с персоналом
Часто программную роботизацию с применением RPA-платформ начинают с отдела по работе с персоналом, а именно с процесса подготовки справок о доходах по запросам сотрудников. Помимо этого, могут быть роботизированы процессы:
- поиска кандидатов
- приема на работу и адаптации
- обработки заявок на обучение и организацию мероприятий
- сбор данных и расчет КПЭ (ключевых показателей эффективности)
Департамент закупок
Возможности роботизации для департамента закупок зависят от степени зрелости и функциональности системы управления закупками. Для роботизации можно рассмотреть следующие процессы:
- обработка реестров закупок,
- аккредитация и предквалификация поставщиков,
- проверка контрагентов при помощи внешних ресурсов, например, через СПАРК,
- автоматический запрос недостающих документов,
- размещение заявок на поставку по заключенным договорам,
- автоматическая пролонгация договоров и подготовка дополнительных соглашений,
- распознавание входящих документов по поставкам.