157 подписчиков

МС-21: новости сегодня. Испытания двигателя ПД-14

187 прочитали
К началу третьей декады марта 2024 года одна из главных новостей по проекту МС-21, освещавшихся в российских СМИ, касалась тестирования обновленного программного обеспечения системы FADEC двигателя...

К началу третьей декады марта 2024 года одна из главных новостей по проекту МС-21, освещавшихся в российских СМИ, касалась тестирования обновленного программного обеспечения системы FADEC двигателя ПД-14.

Сообщается, что с этой целью 12 и 14 марта 2024 года выполнялись испытательные полеты опытного МС-21 с бортовым номером 73051 в различных режимах.

Неназванный "собеседник" сайта Авиация России, имеющий со слов издания прямое отношение к испытаниям, сообщил, что "Тесты прошли в целом положительно".

Этот собеседник не уточнил, насколько велико это "целое", и что в него не вошло.

Что такое FADEC

Буквальная расшифровка аббревиатуры FADEC - "full authority digital engine control system", что в переводе на русский язык означает Электронно-цифровая система управления двигателем (ЭСУД) с полной ответственностью.

Это своеобразный аналог системы электронного управления двигателем современного автомобиля, назначение которого - автоматизированное управление всеми режимами двигателя с целью достижения его наивысшей эффективности, то есть получения максимума отдачи при минимально возможном расходе топлива.

Как сообщила пресс-служба ПАО "Яковлев", полеты проходили на высотах до 3000 метров (14 марта), и от 9750 до 12200 метров - 12-го.

Уточняется, что проводилось "определение высотно-скоростных характеристик двигателя ПД-14 после обновления программного обеспечения системы управления двигателем"

Слухи о перетяжелении

Результаты проведенных испытаний (точнее, сообщение об испытаниях) некоторые наблюдатели поспешили объявить фактом, полностью опровергающим упорно циркулирующие в российском сегменте сети слухи о перетяжелении планера импортозамещенного самолета МС-21.

В солидных российских изданиях, например в Коммерсанте, появилась информация о том, что планер МС-21 потяжелел на 6 тонн, в результате чего характеристики самолета стали, прямо скажем, никуда не годными.

В статье "Российские самолеты тяжелы на подъем" Коммерсант пишет:

"...флагман МС-21 стал тяжелее почти на 6 т, из-за чего дальность и высота его полета существенно сократились..."


Вторит маститому российскому изданию и газета Труд, тоже не являющаяся каким-нибудь захолустным желтым листком:

"...в нынешнем виде МС-21 по характеристикам сильно уступает тем, которые нам публично обещали: дальность полетов сокращена с 5 тысяч до 3,5 тысячи км, вместимость снизилась с 211 кресел до 135..."


Сам же Ростех ограничился аккуратными намеками на проблемы с весом планера. Так, иркутское издание Иркутск онлайн
сообщает:

"...В Ростехе ... добавили, что пока не сформирован даже финальный облик МС-21, он появится во второй половине 2024 года. «В процессе замещения иностранных компонентов на отечественные меняются весовые характеристики МС-21», — отметили в госкорпорации..."


Настоящих опровержений же этой информации пока замечено не было, если не считать потоков пафосных ругательств по адресу неких "либералов" вроде
этого опуса, в котором основную "аргументацию" по сути можно свести лишь к сакраментальному "А ты кто такой?!"

"Нет, а ты кто такой?!"
"Нет, а ты кто такой?!"

И вот, если в ходе испытаний системы FADEC двигателя ПД-14 самолет поднимался до высоты 12200 метров, то это по мнению некоторых наблюдателей и "экспертов" означает, что слухи о перетяжелении планера МС-21 не более чем слухи.

Но давайте обратим внимание вот на что.

Самолет с бортовым номером 73051

Вот "карточка борта"

В этой "карточке" мы видим, что самолет находится в эксплуатации с 28 мая 2017 (семнадцатого) года, то есть к настоящему моменту летает в качестве опытного экземпляра уже 6 лет и 9 месяцев.

Что это означает?

Это означает, что испытания проводились на "изначальном", не импортозамещенном самолете, во всяком случае на исходном планере.

То есть на нем и крылья из "импортного" углепластика, и всё остальное оборудование в большинстве своем тоже первоначальное.

Да и было бы странным, если бы испытания двигателя производились бы на самолете, нашпигованном и без того массой другого "сырого", не проверенного оборудования.

Другими словами, проведенное испытание никак не опровергает распространившиеся упорные слухи о перетяжелении планера импортозамещенного МС-21.

Будущее покажет, насколько под этими слухами имеется или нет какая-либо почва.

Мы же будем следить за развитием событий.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе.

Здесь читайте про китайскую космическую программу и планы освоения Луны.

Берегите себя и своих близких.

До встречи!