10,9K подписчиков

Поменять каку на вкусняшку

618 прочитали
фото из личного архива.
фото из личного архива.

Обещал со своей точки зрения рассмотреть пп-шные методы отучить собаку подбирать с земли всякую гадость. Выполняю.

Как-то попались мне на глаза две статьи, где авторы подробно рассказывали что же делать, если у вас собака подбирает с земли всякую гадость и радостно её съедает.

В одной статье автор предлагал обменивать тухлячёк на вкусняшку и по его словам - это самый наилучший способ научить собаку не подбирать с земли всякую гадость. Рассказывал всё это очень умными словами, сыпал кинологическими терминами, основным преимуществом ставил то, что без наказаний и контакт не теряется, а вовсе наоборот, даже прямо налаживается-налаживается, ведь хозяин весь такой добрый и позитивный.

Ну как тут не поверить, тем более что в описании канала написано кинолог, судья, международник и так далее, да я столько букв не знаю чтобы написать все его титулы и регалии. В общем, наизаслуженнейший человек.

Так вот как он это обосновывал:

Собака не получает никакого стресса, не портится связь хозяин собака, учится легко, быстро, с радостью. Результат виден уже к концу первого занятия.

Короче, не способ, а чистой воды бриллиант! Суть в том, чтобы приучить собаку обменивать найденное нехорошее у вас на вскусняху, которая по заверениям того кинолога собаке вашей вкуснее, чем то, что собака нашла.

Ну а вы ж меня знаете, я ж душнила))). Сижу и со своей колокольни соображаю....

Ну и не выдержал и задал я этому кинологу один вопрос- а не получится ли так, что вместо того, чтобы отучить собаку подбирать с земли, мы дачей лакомства закрепим сей нежелательный рефлекс.

И....

И меня отправили в бан. Ответа соответственно я и не дождался.

Ну вот моё мнение - этот метод никуда не годится. Прежде всего, мы действительно можем закрепить нежелательное действие лакомством и собака будет подбирать ещё больше, особенно если собака ярко выраженный пищевик или взята с приюта и успела поголодать. А если собака взяла в пасть допустим фекалии, да, да, бывают и такие собаки, вы хотите чтобы она это принесла вам и положила в руку? Вы ей вкусняшку, а она в обмен вам каку, "пироженку" в ладошку? Вас это устраивает? Или чего-нибудь погибшее с недельку назад? То есть вы готовы, скажем так, всю жизнь своей собаки, "очищать местность" от всего? Лично я не готов так "волонтёрить", убирая в округе падаль и г*вно.... ну не готов и всё. Причём не просто убирая, а получая из клювика своего пса....

Да и кто сказал, что сыр, который собака и так получит за другие команды, для конкретно этой собаки дороже и вкуснее какахи? Не уверен)))))

Далее, в той гадости что собака подобрала может быть яд и пусть даже собака не съест, а только подержит в пасти, последствия могут быть ужасными. И этим способом мы никогда не уберём нежелательное действие собаки подбирать всякую гадость с земли.

Бороться надо не с последствием, а с причиной, а причина - ваша собака помоечница. Грубо? Зато правда, да не красивая, но уж какая есть.

Способ второй.

Второй способ, я бы всё же не отнёс к чистому ПП, ибо на языке пп-шников это есть издевательство над личностью.

Во второй статье, в которой уже другой титулованный автор предлагает лёгкими поддёргиванием поводка и подачей команды "фу", избавиться от этого нежелательного поведения.

Но как бы, некоторые собаки, они даже на сытую не откажутся от "деликатеса" и имя им - пищевики. Дома-то им кто подобный "разносол" даст? А ежели ещё и растет или выросла не обременённая воспитанием, но вот именно этот "пунктик" хозяина нервирует?

И опять я задал автору вопрос- а если собака пищевик или взята с приюта, с улицы, да и многие со щенков от именитых родителей тоже не брезгуют тухлячком себя побаловать?

И опять меня в бан и мои вопросы без ответа. Подозреваю что и удалили мои вопросы.

Что же сегодня за день то такой, чуть что и сразу в бан?

А я ведь просто, как любопытное познающее мир дитя! Мне просто интересно!

Я, конечно, не именитый кинолог, да и титул у меня всего один- инструктор службы розыскных собак, но давайте попробуем и здесь разобраться.

Если собака пищевик или взята с улицы, с приюта (не все конечно, даже на улице и в приюте живут собачьи аристократы и что попало кушать они не будут), то такой собаке по барабану что вы дёргаете поводок, она лишь побыстрее эту гадость съест, пока вы дёргаете. Успеть за 5 секунд - вот её девиз!

Таки и что, если ты такой умный и всех обо*рал, то что делать? Спросите вы. А как отучить???? Есть ли спасение от того, что ваша собака подбирает всякую гадость?

Конечно есть, но оно не всем подойдёт. Вернее подойдёт всем,но не все захотят воспользоваться.

Давайте вспомним как мы отучали своих собак в советское время. Да-да! В то время "издевательства над собаками", как сейчас принято считать.

Мы к проводу привязывали всякие вкусняшки, провод засыпали всяким мусором чтобы не было его видно, и к другому концу провода цепляли магнето или полевой телефон, и как только собака пыталась подобрать, крутили ручку, молча, безо всякой команды. И так в разных местах, с перерывом в несколько дней.

Жестоко? Наверное да, но собаки точно-преточно не подбирали больше ничего и никогда. Наверное, всё же жизнь собаки того стоит. Травили и тогда везде и всюду.

А кто не мог достать магнето или телефон, те пользовались длинным гибким прутом, молча, зато хватало на всю жизнь.

И наши собаки навсегда отучались подбирать что либо с земли, как бы это что либо не выглядело соблазнительно и не пахло так вкусно для вашего питомца.

Жалко было? Да, жалко. Но гораздо жальче когда ваш пёс погибает в мучениях, например съев ту же отравленную мышь или подобрав отраву, любезно подложенную в местах выгула догхантерами. А может и заразу какую подцепить, не говоря уж о том что наевшись фекалий, полезет вас облизывать.

Так что когда в вас проснётся ненужная жалость к этому действию, вспомните мои слова, они из жизни, я много раз видел как погибали от отравы собаки тех кто жалел.

Сейчас век прогресса, и мы можем вместо магнето и телефона использовать эо, ну а за неимением купить, есть бесплатный тонкий и гибкий прут.

Методику я описал в другой статье (синий текст - ссылка на ту статью).

И делать это надо не только на площадке, а в разных местах, с перерывами в несколько дней.

Ну а кому все-таки жалко, намордник вам в помощь, намордник до конца дней, всегда, постоянно, даже дома в ограде или на даче. И как говорят в фильмах - Да поможет вам Бог. Ведь это ваш выбор.

Пы.сы.: А знаете как в Китае, например, отучают детей брать что-либо у чужих? Ещё в садике. Детишки усаживаются на стульчики. Один из воспитателей напяливает на себя маску, очки, может прицепить бороду - в общем полное преображение. Заходит в группу и начинает предлагать детям сладости. Если ребёнок взял, тогда воспитатель хватает его и выносит из комнаты. Ребёнок, конечно же плачет от неожиданности и кричит. За дверью ребенка передают другому человеку и он уносит его дальше, чтобы остальные слышали, как удаляется и стихает плач. В это время, скажем так, групповой испуг нарастает и уже ревёт половина группы и всё повторяется. Как правило, одного такого "представления" хватает.

Жестоко? Сейчас многие скажут, что очень, но не я. Зато это спасёт детей в будущем. На мой взгляд, обучение именно жизни - очень и очень ценно для будущего этих детей.

Но решать вам и только вам

канал в телеграмм https://t.me/dog_i_kinolog