Найти тему

Нарушение качества коммунальных услуг (ресурсов), часть 2: Президент, разберись с отоплением!

Вот ещё одна жалоба на качество коммунальной услуги, в этот раз – отопления.

В первую очередь, необходимо отметить, что основной документ, который описывает правила взаимодействия жителя и управляющей компании – это "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Для простоты будем называть этот документ Правилами № 354.

Давайте, откроем его и посмотрим, какие именно требования к качеству коммунальных услуг он устанавливает и как именно предписывает фиксировать нарушения качества таких услуг.

Что касается отопления, то в первую очередь хотелось бы отметить, что основной контролируемый параметр качества отопления – это температура воздуха в помещении, а не температура батарей:

Пункт 15 приложения 1 к Правилам № 354. Обеспечение нормативной температуры воздуха <7>:

в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C);

допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C;

допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C;

снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Согласно примечанию <7>: Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96).

Таким образом, для подтверждения факта нарушения качества услуги необходимо, руководствуясь установленной процедурой, зафиксировать нарушения требований к температуре воздуха в квартире (а не писать Президенту).

Как это сделать? Возвращаемся к Правилам № 354:

108. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.

110(1). В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Соответственно, вызываем УК, документируем факт вызова, замеряем температуру, составляем акт, пишем в УК или (в случае игнорирования требований потребителя) в контролирующие органы.

Есть ли другие способы зафиксировать факты нарушения качества коммунальных услуг? Как быть в случае "перетопа" (когда в квартире слишком жарко, т.е. налицо переплата за излишнее тепло)? Разберём в следующих статьях.

Мы – сообщество юристов, экономистов и инженеров ЖКХ. Расскажем просто о сложном, поделимся лайфхаками, тщательно изучим возникшую проблему и представим варианты её решения. Контакты для связи с авторами находятся в шапке канала.

ЖКХ
2331 интересуется