Найти в Дзене

Пикантные танцы, шпионский скандал и другие похождения Мод Аллан

В 1900-1910-х была артистка, чья судьба оказалась даже ярче и интереснее, чем судьба печально известной Маты Хари. Она тоже выступала с восточными танцами, будоражила общественность пикантными скандалами, стала жертвой шпиономании, не раз ввязывалась в судебные тяжбы. Странно, что ее историю еще не экранизировали. Бьюла Дюран (а именно так ее звали при рождении) родилась в канадском Онтарио в 1873 году в семье сапожника. У Бьюлы был старший брат Тео, с которым она с детства была очень близка. Дюраны вскоре переехали в Сан-Франциско. Хотя работа сапожника была не самой высокооплачиваемой, семья могла позволить себе хороший дом, Тео посещал престижную школу, Бьюла училась музыке. Есть мнение, что мать девушки была внебрачной дочерью одного из местных толстосумов, который и обеспечивал семье финансовое благополучие. Бьюла выступала с концертами, иногда играла в домах богатых жителей Сан-Франциско, затем решила продолжить обучение в Европе и в 1895 году уехала в Берлин. А через несколько н
источник изображения https://www.liveinternet.ru/users/antize/post384111549
источник изображения https://www.liveinternet.ru/users/antize/post384111549

В 1900-1910-х была артистка, чья судьба оказалась даже ярче и интереснее, чем судьба печально известной Маты Хари. Она тоже выступала с восточными танцами, будоражила общественность пикантными скандалами, стала жертвой шпиономании, не раз ввязывалась в судебные тяжбы. Странно, что ее историю еще не экранизировали.

-2

Бьюла Дюран (а именно так ее звали при рождении) родилась в канадском Онтарио в 1873 году в семье сапожника. У Бьюлы был старший брат Тео, с которым она с детства была очень близка. Дюраны вскоре переехали в Сан-Франциско. Хотя работа сапожника была не самой высокооплачиваемой, семья могла позволить себе хороший дом, Тео посещал престижную школу, Бьюла училась музыке. Есть мнение, что мать девушки была внебрачной дочерью одного из местных толстосумов, который и обеспечивал семье финансовое благополучие. Бьюла выступала с концертами, иногда играла в домах богатых жителей Сан-Франциско, затем решила продолжить обучение в Европе и в 1895 году уехала в Берлин. А через несколько недель после ее отъезда разразился ужасный скандал. Оказалось, что Тео Дюран, работавший в местной баптистской церкви и считавшийся образцовым молодым человеком - самый настоящий маньяк, который прямо в церкви жестоко расправился минимум с двумя девушками. Об этом трубили все американские газеты. У меня был пост об этом преступнике. Бьюла не верила в виновность любимого брата, но сменила имя, чтобы избежать негативных ассоциаций. Теперь ее звали Мод Аллан.

источник изображения https://www.liveinternet.ru/users/antize/post384111549
источник изображения https://www.liveinternet.ru/users/antize/post384111549

Со временем девушка забросила музыку. Она зарабатывала уроками английского, занималась изготовлением корсетов, написала книгу «Иллюстрированный разговорный лексикон для дам», которая по сути была пособием по интимной жизни для женщин и стала настоящим бестселлером. В то время опубликовать такое было очень смелым шагом, который позже вышел автору боком. В 1898 году Бьюла начала заниматься танцами. Ее часто сравнивали с Айседорой Дункан, но ей это сравнение категорически не нравилось. Мод Аллан выступала под «Аве Мария» Шуберта, и «Весеннюю песню» Мендельсона, и «Траурный марш» Шопена и многие другие классические произведения, однако настоящий успех пришел к ней в 1906 году. Тогда была опубликована скандальная пьеса Оскара Уайльда, и Мод вместе со своим импресарио придумала постановку «Видение Саломеи» на музыку Марселя Реми.

источник изображения https://www.liveinternet.ru/users/antize/post384111549
источник изображения https://www.liveinternet.ru/users/antize/post384111549

Постановка длилась всего 20 минут. Коронным номером стал танец семи вуалей, где героиня раздевалась. Премьера прошла в Вене, но главный успех танцовщицу ждал в Британии. Мод Аллан давала по 250 представлений в год и с успехом гастролировала по разным странам. Критики ее ругали за непрофессионализм, но публике нравилось. К тому же многих привлекали откровенные наряды артистки. Приезжала она и в Россию.

источник изображения https://www.liveinternet.ru/users/antize/post384111549
источник изображения https://www.liveinternet.ru/users/antize/post384111549

Затем появилась постановка «Кхамма». В центре сюжета египетская танцовщица Кхамма, которая принесла себя в жертву богу Амон-Ра. Выступления были масштабнее, к ним привлекались и другие артисты. Поначалу публика была благосклонна. Однако в 1917 году очередные гастроли в США прошли крайне неудачно.

источник изображения https://www.liveinternet.ru/users/antize/post384111549
источник изображения https://www.liveinternet.ru/users/antize/post384111549

В 1910 году Мод Аллан впервые попала под суд. Иск подала ее горничная Джулия Сермонт, которая обвинила хозяйку в побоях. В качестве компенсации за это она потребовала 1000 долларов и 225 долларов невыплаченный зарплаты. В то время это были большие деньги. Иск был удовлетворен.

фото с википедии
фото с википедии

В 1918 году Мод Аллан сама подала в суд на члена британского парламента Ноэля Пембертона-Биллинга. Биллинг отличался консервативными и националистическими взглядами, был ярым гомофобом, антисемитом, ненавидел немцев и везде и всюду видел происки немецких евреев, а также геев, в которых он тоже видел немецких шпионов. Он утверждал, что их цель – «истребление мужского достоинства Великобритании, заманивая людей в гомосексуальные отношения». В разврате и покровительстве однополым отношениям он обвинял даже жену бывшего премьер-министра Великобритании Марго Асквит. Вообще список кого он ненавидел, был длинным. Биллинг выпускал журнал «Империалист», который затем переименовал его в «Vigilante», что с испанского переводилось как «Бдительный». В своем журнале он активно критиковал Аллан. Он обвинял ее в аморальном поведении, подрыве моральных устоев. А еще он утверждал, что артистка передала немцам некую «черную книгу», где был перечень англичан с нетрадиционными предпочтениями, чтобы немецкие шпионы могли их шантажировать. Биллинг даже опубликовал статью под заголовком «Культ кл…ра» (хехе стыдливый дзен имеет привычку блокировать статьи с подобными словами, поэтому полностью писать не буду). В 1917 году за шпионаж расстреляли Мату Хари, так что обвинения были серьезной проблемой. Мод Аллан решила действовать на опережение и подала иск о клевете. Биллинг был только рад, что получил внимание прессы и трибуну для продвижения своих идей. В качестве аргументов против женщины он использовал и историю брата-убийцы, и побитую горничную, и пикантное пособие для дам. Суд его оправдал, а карьера артистки в Европе пошла под откос. Кстати вскоре и карьера борца за нравственность сошла на нет из-за скандального процесса. К делу он решил приплести автора пьесы Оскара Уайльда, через него его любовника, тот в свою очередь назвал в качестве свидетельницы Эйлин Вильерс-Стюарт, которая была шпионкой-провакаторшей. С подачи Биллинга она подтвердила наличие «черной книги», заодно заявив, что там были имена некоторых высокопоставленных чиновников, что и требовалось Биллингу. Данные чиновники в свою очередь не угодили ему тем, что хотели закончить войну, что этому ястребу не нравилось. Эйлин позже попала под суд за двоемужество и заодно рассказала про аферу Биллинга. Но это уже другая история.

источник изображения https://arteume.livejournal.com/279880.html
источник изображения https://arteume.livejournal.com/279880.html

Мод выступать больше не смогла, зарабатывала преподаванием танцев в Лондоне. В 1930-х она вернулась в США. В 1936 году она последний раз вышла на сцену, в 1942 полностью завершила танцевальную карьеру. Она стала водителем-волонтером скорой помощи в Красном Кресте, потом 13 лет проработала рисовальщицей в Macdonald Aircraft в Санта-Монике. 7 октября 1956 года она умерла в доме престарелых.

#история #биография #артисты #танцы