Можно подумать, что клиенты уходят из-за того, что у конкурентов лучше. Но есть причина, из-за которой клиенты просто уходят от Вас, независимо от наличия конкурентов. И встречается она у половины предпринимателей.
Как клиенту понимать Вас?
Обычно в этом обвиняют АйТи-шников, к которым я в общем-то отношусь. Но профессиональные жаргонизмы (недавно узнал этот термин) встречаются на каждом углу. Приходишь, например, к парикмахеру – слышишь:
– Для современного текстурированного кропа с акцентом на париетальной зоне предлагаю выполнить фейд.
– Что?! Я этих слов не знаю!
На первый взгляд всё хорошо
Хороший знакомый и замечательный психолог имел вполне неплохое количество заказов. В основном старые клиенты, которых очень бережно собирал долгое время.
И вот пару лет назад он задумался о росте бизнеса. Заказал сайт, настроил рекламу. И вроде бы даже заказы пошли.
Клиентов нет, деньги на исходе
Вроде бы заказы пошли, но расходы при этом тоже выросли существенно. Я не только о деньгах, – а о времени, которое он тратил на общение с потенциальными клиентами. В общем, вместо роста прибыли получил большой минус в кошельке.
Когда он обратился ко мне, чтобы проанализировать его ситуацию, мне потребовалось буквально несколько минут, чтобы понять в чём дело. Догадались про что я?
Говорить на одном языке
На каком же языке он говорил? В том числе в рекламных материалах и на сайте.
При общении с клиентами говорил про какие-то диагностические сессии. Что это вообще такое?
На сайте было написано «комплексная оценка когнитивных функций…».
– Что?! Что это? Это кому вообще нужно?
Извиняюсь, но эмоции в тот момент у меня зашкалили.
…
И эта проблема далеко не у него одного.
Я тут вспомнил ещё один пример, который привела подписчица в моём Telegram-канале:
«Добро пожаловать в команду! Спасибо, что приняла наш оффер. Команда пока на дейли. Ты вышла под конец спринта, поэтому пока задач для тебя нет. Как дээсэм закончится, можешь почитать спеки, командные окиары и просмотреть бэклог на следующий спринт. По всем вопросам обращайся к своему пио».
Короче, если мы говорим с клиентом на разных языках, то как мы ему можем вообще что-то продать?
Как научиться говорить на общем языке с клиентом?
Самый простой способ – это просто следить за клиентами, что они и какими фразами говорят.
А лучше всего – провести полноценное проблемное интервью. Это метод исследования потребностей потенциальных клиентов, их проблем и желаний – при том довольно неочевидных. Вот тут-то и можно узнать очень многое – в формулировках ваших клиентов, на их языке.
Вот такая неочевидная. но очень частая проблема начинающих предпринимателей.
А ещё я для Вас подготовил инструкцию с описанием 7 критичных ошибок начинающих предпринимателей и способов, как их обойти. И хочу поделиться этим с Вами.
7 критичных ошибок, которые убивают бизнес на старте, и как их обойти
Этот материал разработал специально для новичков которые хотят избежать 7 критичных ошибок при запуске своего бизнеса.
С помощью этого материала Вы:
- Уменьшите риск провала при запуске бизнеса
- Узнаете, что важно для эффективного использования времени и ресурсов
- Избавитесь от факторов, которые мешают запустить бизнес
- Точнее поймёте, что хотят покупатели, и создадите желаемый ими продукт
- Научитесь быстро меняться, если что-то не работает
- Не будете бояться конкурентов и найдете своё место на рынке
Чтобы только выявить эти 7 ошибок, начинающие предприниматели обычно тратят несколько месяцев, критичных для старта.
Я же Вам отдам сразу вместе с решениями — всего лишь за подписку на мой канал.