Найти тему

Как я «Детали машин» сдавал

Как я «Детали машин» сдавал. «Детали машин», если кто не в курсе, это такой предмет на технических специальностях в техникумах и ВУЗах.

У меня был ЧПИ-ЧГТУ-ЮУРГУ. Вот именно так, поучился в трех ВУЗах, никуда не переводясь, все время в одной той же, своей группе. Такие выверты 90х годов.

По поводу «Деталей машин». Нам давали этот предмет 2 семестра. На первом семестре - лекции и практические занятия, по итогу - зачет. На втором - лекции и консультации по курсовому проекту, по итогу - защита курсового проекта и экзамен.

Задания на курсовой нам раздали сразу.

Я походил немного на лекции и подумал - да ну, фигня какая то, я это все и так знаю, а что не знаю, так на это книги есть.

И забил на все это. У студентов и кроме учебы есть чем заниматься. Молодость, жизнь насыщенная.

Когда подошло время к зимней сессии, я пришел к нашему преподу по предмету за зачетом.

А препод у нас был Сохрин П. П. Не просто препод, а целый зав. кафедрой.

https://encyclopediaat.susu.ru/s/1173-sokhrin-pavel-petrovic...

И он оказался педантом. И как выяснилось, посещение всех лекций и практик отмечал. У него на это староста потока был заряжен.

И вот пришел я к нему за зачетом, а он мне - «Вы кто такой, я вас что-то не помню»

Я ему показал зачетку и получил ответ в том смысле, что я не посещал, предмет и его работу не уважаю, и зачета не получу.

А делать то что-то надо, без всех зачетов на сессию не выпустят. И это попахивает отчислением.

Мы с ним поторговались, и пришли к соглашению, что за каждую пропущенную лекцию я пишу по реферату на тему лекции. Объемом минимум в три листа и с иллюстрациями. И сроку мне на всё это четыре дня. 24 пропущенных лекции - 24 реферата.

Вот тогда я и узнал почем фунт лиха. Ну правильным студентам не привыкать. Весь семестр балду гоняешь, а потом авральном темпе, в режиме штурма всё нагоняешь.

Написал я ему всё что он хотел. Почти сотня листов А4. Зачет получил. И расслабился. А что, проблема же решилась, значит и дальше живем как жили.

И во втором семестре я опять к нему не ходил. А зачем мне? Курсовой проект написал и начертил самостоятельно, в конце мая.

И пришел я к нему на предзащиту с полностью готовым курсовым. И знаете, что он мне сказал? «А вы кто такой, я вас что-то не помню?»

Мол, на лекциях и консультациях меня не было, и курсовой он у меня принимать не будет.

Но я то знаю, что он меня помнит, и он знает. Это его такой способ поставить нерадивого студента на место.

Второго тура переговоров и торгов у нас не случилось. Он написал записку нашему зав. кафедрой с примерным содержанием, что я раздолбай и злостный нарушитель. Он со мной дальше работать не будет. И вообще на сессию меня не выпустит. Вручил ее мне и отправил разбираться уже с нашим зав. кафедрой.

А наш зав. кафедрой Прокопьев В.Н. Он тоже человек старой школы.

https://vk.com/@librarysusu-valeriya-nikiforovicha-prokopeva

И вот пришел я к нему с этой цидулькой, он ее прочитал, посмотрел на меня и сходу мне заявил что он будет меня отчислять. Потом примерно пару минут орал на тему что все мы оболтусы, и как он со всеми нами уже устал бороться, и откуда у него каждый год такие студенты берутся. И сын у него такой же…

Потом выдохся и приказал писать объяснительную.

Пошел я писать объяснительную. Написал жалобную портянку о бедственном финансовом положении и необходимости совмещать учебу с подработками, и жертвовать на подработки время. Отведенное для учебного процесса в том числе.

И почти все правда. Только с подработками там не так было. Но в целом правда.

А что еще делать? Плох тот студент, который не может выкрутиться.

Прокопьев мою объяснительную прочитал, помолчал, посмотрел на меня. И поставил на ней резолюцию «прошу изыскать возможность для дополнительных бесплатных занятий»

Протянул мне обратно и предложил убираться с глаз его долой.

К Сохрину я с этой объяснительной вернулся как с индульгенцией.

А курсовой я сдал на отлично. И экзамен сдал на отлично. Сохрин раздолбаев не любил, но оценивал всегда объективно.

Только сборочный моего курсового попросил в формат А2 перечертить, чтобы на стенд в качестве учебного пособия повесить. Видимо в виде такого наказания, уже от себя.

Не простая задача, я вам скажу. Плоттеров тогда не было. Чертилось все карандашами по ватману, руками. На А2 это все очень мелко, а надо аккуратно. Благо у нас свой кульман был в комнате в общаге.

А чертеж мой наверное до сих пор на стенде в коридоре у деканата висит.

ПыСы

Кстати вот, нашел тут у себя в библиотеке. Это сопромат.