Найти тему
Граффство контента

Утиный тест и взаимные подписки

Оглавление

Duck-test или утиный тест — тест на очевидность происходящего: «Если это выглядит как утка, плавает как утка и крякает, как утка, то это, вероятно, и есть утка».

При чем здесь взаимные подписки?

Соль вот в чем:

  • Пользователь зарегистрировался в Дзен.
  • ⁠Обозначил себя как классного автора.
  • ⁠Получил несколько десятков-сотен просмотров.
  • ⁠И давай подписываться на всех подряд: 100|500|1500 подписок. К себе приглашать/комментировать обещать.

Вопрос: какова цель нахождения этого пользователя в Дзене?

Самый распространенный ответ: внутренняя монетизация.

✔️Ок, годно.

Что происходит дальше?

Теперь представим, нашел нашего взаимщика реальный читатель, подписался. Смотрит комментарии, а там 7-77 друзей как под копирку пишут:

Спасибо, интересно

⁠Что думает читатель: «Да это же взаимные подписки. Какой тут может быть интерес».

Финита ля комедия.

А теперь к самому интересному

Если вы позиционируете себя, как интересного автора, с которым можно иметь дело, зачем вам с первого дня/недели/месяца тысячи и тысячи подписок?

Набрать взаимных, чтобы профиль подрос, потому что с десятком как-то не солидно?

Камон, ребята. Всё солидно. Алгоритм прост:

  • ⁠Если вам некомфортно с 10-120 подписчиками, делаете пост-знакомство из которого становится понятно, вы в Дзене недавно. Отправляете его в закреп. Любой адекватный пользователь знает, что сотен подписчиков с первого дня не бывает.
  • ⁠Выдаете качественный контент по своей теме.
  • ⁠Публикуетесь регулярно.
  • ⁠Получаете внутреннее продвижение.

⁠Ай-вай: люди читают и подписываются по любви, а не по договоренности.

Почему взаимки - не есть хорошо

У меня были клиенты, которые баловались взаимными подписками.

✔️Первое, что мы делаем: ставим эту практику на stop. На вопрос зачем вы вообще это делали, получала такие ответы:

1. Я думал, это так работает.

- Нет «так это» не работает.

2. Тут столько интересных авторов.

Вы серьезно будете читать посты всех 700 пользователей, на которых подписались? Это физически невозможно. И они вас читать не будут.

3. Но здесь же в приоритете активность?

- В приоритете качественная активность. Но как говорит один телеведущий с усами: «Это уже совсем другая история…».

Ладушки, но при чем здесь утиный тест?

То, что выглядит как утка, крякает как утка, вероятно и есть утка.

Простой тест?
Простой тест?

Если таксист рассказывает вам историю, что он на самом деле топ-менеджер Газпрома, а таксовать — просто хобби, вы ему поверите? Сомнения будут, потому что: то, что выглядит как утка, крякает как утка, вероятно и есть утка.

⁠Если вам в личные сообщения пишет юнец с аватаркой на которой он в шапочке с бубенчиком из «Слова пацана» и предлагает инвестировать в недвижимость, доверите свои сбережения? Вряд ли, потому что: то, что выглядит как утка, крякает как утка, вероятно и есть утка.

⁠Если вы заходите на канал вроде как солидного автора, а у него 15 комментариев «спасибо, интересно», закрадутся ли сомнения? Весьма вероятно, потому что: то, что выглядит как утка, крякает как утка, вероятно и есть утка.

Плох ли таксист, юнец или автор? Не факт. Но утиный тест в этом случае играет против них. Как и алгоритм Дзена, который умеет вычислять взаимщиков.