Чтобы учеба была в удовольствие, вам нужен внутренний моторчик, который будет вас мотивировать изучать новое и применять теорию на практике.
Но важно, чтобы этот драйвер исходил из ваших интересов и потребностей, а не из ожиданий окружающих или навязанных установок. Например, все вокруг говорят, что надо идти учиться в ИТ-сферу, а вам это не нравится, но вы идете учиться. В результате — стресс и неудовлетворенность результатами.
Приведем три примера, как могут различаться навязанные ожидания и искренние стимулы.
❌ Навязанные: Хочу вырасти до руководителя, потому что это престижно
✅ Искренние: Хочу вырасти до руководителя, потому что мне нравится вдохновлять команду на интересные задачи и управлять людьми, к тому же это престижно
❌ Навязанные: Хочу работу в диджитале, потому что это востребовано
✅ Искренние: Хочу работу в диджитале, потому что мне интересны новые технологии и нравится креативная атмосфера в таких командах, а еще это востребовано
❌ Навязанные: Хочу запустить собственный онлайн-курс, потому что все вокруг делают на этом деньги
✅ Искренние: Хочу запустить собственный онлайн-курс, потому что мне важно делиться накопленным опытом и экспертностью, передавать знания и обучать других, а если дело пойдет — смогу еще и заработать
↗️ Как проверить свои стимулы к обучению, оценить свой опыт и начать учиться, рассказываем во втором уроке курса «Как учиться в свое удовольствие».