13 марта был на выставке Металлообработка. Сварка – Урал. Пошел туда из интереса, и чтобы встретиться с поставщиком чернил: они меня удивили тем, что приехали участвовать в качестве поставщика оборудования для лазерной резки металла. "Что-то новенькое" - решил я, нужно взглянуть.
Выставку обошел не полностью, только половину. Меня вдохновил размах, он такой, не региональный, на мой взгляд. Иной раз в Москве более скудные выставки бывают ( по другим тематикам). Очень обрадовало количество китайцев: ребята не упускают возможностей и летят по тренду.
Большую часть времени беседовал с поставщиком, расспрашивал об оборудовании. Что и как режет? Кто покупает? Что делают и какие заказы выполняют?
Резюме в идеях кратко:
- есть клиенты, у кого уже по 10 станков стоит
- были случаи, когда люди супер торопят с оборудованием: уже куча заказов и делать еще не на чем
- уместно применять тогда, когда нецелесообразна штамповка
- нормальный заказ на "тысячи" шайб
- рекламщики делают сувениры на лазерах
- продать 1-2 станка за выставку - норма
- попробуй сделай лендинг и посмотри, какие заявки пойдут
- срок службы 10 лет, но отбивается за 2 года
- продают за 4м, но в Китае можно взять за 2м. КФУ - сервис и наличие запчастей. Минимизируют простой. Есть оборудование в наличии
- но берут предприятия и на обслуживание, сервис ( кто не покупал у них)
- пример клиента, кто привез сам и мучается сам ремонтирует (или то был главный инженер)
- фишка станка - сам расположит тираж на листе
- определяет края материала (позиционирует лист по макету)
- кейс: чуваки купили станок для обработки труб 12 метров под тендер Ростелекома. Теперь они только делают, так как никто не имеет больше такого оборудования. Речь про вышки.
- кейс: чуваки делают стелы для роснефти (режут гнут и красят)
- заказы от металлургов и под металлургов - это всегда что-то "на богатом", например, если это про вагонетки. Но обычно знакомые собственников
- китайцы продают и прилетают на обслуживание оборудования, выезд 150к. Но не объясняют, в чем проблема. Делают и улетают.
Для меня с одной стороны тематика дальняя, с другой - супер близкая, так как это же услуги b2b, на специализированном оборудовании. Мне интересно изучить подробнее.
Что у нас со спросом, актуальностью?
Есть такая гипотеза, что идти нужно в самый широкий рынок за большими возможностями. Это прекрасная идея, с которой соглашается, например, 75% людей от всех, кто интересуется лазерной резкой металла.В пропорции от основного запроса, тема покупки станка для лазерной резки более популярная, чем другие рассмотренные запросы. Следовательно, есть риск: существенное количество людей приобретут это оборудование. Тогда результатом может быть: удовлетворение спроса, а возможно переход к борьбе за клиентов ценой.
Это повышение спроса на лазерные станки сезонно?
С одной стороны к весне спрос имеет тенденцию повышаться, с другой - с июля 2023 спрос выше и он более постоянный, чем в 2022 году.
Где чаще ищут?
По разным источникам данные отличаются, но выделяются: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и равномерный интерес в Челябинске, Нижнем Новгороде, Новосибирске. Также стоит обратить внимание на активность во Владимирской и Ивановской областях.
Далее рассмотрю ценовую сегментацию и обороты основных игроков интересующих регионов, отличия и продуктовые предложения.