Red Ball Escape Adventure, как это ни удивительно, является одной из лучших среди всех игр. Может быть, она и не предлагает никакого Gamerscore, и достаточно уродлива, чтобы родители от нее отказались, но за тот час, что она задействует ваш мозг и большие пальцы, она действительно приносит положительные ощущения.
Концепция игры предельно проста: вы - красный мяч, который не может перестать подпрыгивать. Вы не прыгаете и не пробиваете себе путь к выходу: вместо этого вы управляете временем этих прыжков, чтобы успеть проскочить под шипами и запрыгнуть на платформы.
Большую часть Red Ball Escape Adventure вы проведете в терпении, ожидая, пока движущиеся платформы настигнут вас, или, когда вы подпрыгнете на полу и тут же перебросите аналоговые стики на дальний уступ. Во многих отношениях это ритм-игра, поскольку вы приурочиваете свои движения к отскоку.
Здесь, как нам кажется (об этом позже), сорок уровней, каждый из которых ненамного больше игрового экрана и содержит три звезды, которые нужно собрать на пути к выходу с батута. Эти три звезды необязательны, но - по нашему опыту - они в основном находятся на критическом пути, и их трудно избежать. Мы бы также рискнули сказать, что Red Ball Escape Adventure становится хуже, если не идти за ними. Это может быть относительно простая прямая линия к выходу, поэтому сбор звезд вне трассы делает игру чуть более приятной.
Сорок уровней разделены на десять частей, и каждая из них имеет свою цветовую гамму и новую механику или механики, с которыми можно поиграть. Среди наших фаворитов - направляющие пластины, которые швыряют вас по уровню до тех пор, пока вы не нажмете кнопку, чтобы отцепиться, и магниты, которые изменяют гравитацию так, что вы подпрыгиваете на потолке (это не революционная механика, поскольку в наше время ее используют все платформеры, но она прекрасно сочетается с подпрыгиванием). Эти виджеты появляются достаточно часто, чтобы поддерживать интерес.
Прохождение занимает около часа, может чуть меньше. Правда, есть звездочка: мы считаем, что пройти 33-й уровень игры невозможно.
Конечно, 33-й уровень из 40 - это значительный путь в игре, но все же это искусственная и неожиданная точка остановки. В начале уровня есть прыжок, который невозможен или, по крайней мере, невероятен. Мы пробовали его пятьдесят раз и каждый раз терпели неудачу, и мы уверены, что это невозможно сделать.
Отсюда можно перейти к одной из главных проблем Red Ball Escape Adventure - обнаружению столкновений. Причина невозможности прыжка заключается в том, что боковые стороны шипов, а не их острия, ударяют главного героя до того, как он успевает завершить прыжок. Это небольшая проблема в довольно приятной игре - очень иногда вы будете умирать, когда не уверены, что должны, и это из-за странных правил столкновения с шипами.
И раз уж мы тут ворчим, стоит упомянуть о странностях главного меню. В левом верхнем углу экрана выбора уровня находится значок корзины. Мы накопили много звезд, видели достаточно скриншотов и трейлеров, чтобы понять, что вы можете изменить внешний вид своего сердитого красного шара, но по какой-то невысказанной причине вы не можете выделить или войти в магазин. Мы нажимали на кнопки, тыкали джойстиком в его направлении, но не думаем, что туда можно попасть. Если бы это была более бюджетная игра, мы бы ожидали, что разработчики исправят это в ближайшем патче. А так мы не уверены, что они будут этим заниматься.
Но если отбросить эти две странности, Red Ball Adventure - это небольшое развлечение. Она ни в коем случае не сложная - мы прошли большинство уровней, ни разу не задев наш шарик, и вы пройдете весь путь до 33-го уровня в кратчайшие сроки - но у нее есть одна увлекательная механика, и она цепляется за нее. Из нее выжимается все до последней капли: и исчезающие платформы, и прыжки веры, и эффективность уровней - есть чем восхититься.