Настоящие внедорожники снова в моде и на данный момент почти у каждого автопроизводителя есть отделка, ориентированная на бездорожье. В KIA внедорожными вариантами являются авто серий X-Pro, а Sorento является третьим Kia, получившим такую доработку, после Telluride и Sportage. Как сказал великий хоккеист Уэйн Гретцки: «Ты не забиваешь в 100 процентах случаев, когда не делаешь бросков». Так что мы не можем винить Kia за то, что она добавила внедорожную доработку в ещё одну модель.
Комплектация X-Pro является изюминкой обновления Sorento 2024 года в середине цикла, в результате которого среднеразмерный внедорожник также получил переработанные переднюю и заднюю части, а также доработанные технологии изнутри. Однако в механическом плане Sorento мало что изменилось. В то время как другие трёхрядные внедорожники Kia, Telluride и EV9, предлагаются с одним силовым агрегатом, Sorento, как и Битлз или Черепашки Ниндзя, имеет квартет. Базовые модели оснащены 191-сильным 2,5-литровым четырёхцилиндровым двигателем с передним или полным приводом, и они кажутся удручающе медленными. Пара гибридов соединяет 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и электродвигателем, чтобы выдать гораздо более приемлемые 227 лошадиных сил в стандартном гибриде и 261 лошадиную силу в подключаемом гибриде. Эти два будут запущены позже в 2024 году как модели 2025 года, в то время как остальная часть линейки уже продаётся.
Sorento X-Pro доступен в качестве опции за дополнительные $1000 в топовой комплектации SX-Prestige за $47 800 (4 450 000р) и поставляется только с 2,5-литровым рядным четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдает 281л.с. и работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. У нас нет официальных результатов тестов обновленного Sorento, но предыдущие версии с этой трансмиссией разгонялись до 100км/ч всего за 6,0 секунды и никогда не чувствовали себя недостаточно мощными. Увеличена также буксировочная способность X-Pro на 450кг, до 2000кг, ставя его почти на один уровень с максимумом в 2250кг у базового Telluride. Новинка 2024 года - более мощный агрегат входит в стандартную комплектацию всех комплектаций, кроме базовых LX и S. В отличие от меньших, комплектации X-Line и X-Pro, вдохновлённые бездорожьем, в стандартной комплектации поставляются с полным приводом.
Обновление до X-Pro увеличивает дорожный просвет Sorento с 17,5мм до 21см и заменяет стандартные 20-дюймовые легкосплавные диски на 17-дюймовые с вездеходными шинами BFGoodrich Trail-Terrain T/A. Отказавшись от паркета ради грунтовых дорог, окружающих Скалистые горы, X-Pro сделал своё дело. Sorento хорошо показал себя в слякоти и грязи, особенно в режиме снега, который направляет большую часть мощности двигателя на задюю ось.
В сегменте, где ощущения от рулевого управления, вероятно, находятся довольно далеко в контрольных списках большинства покупателей, для Sorento они удовлетворительные. Поворот диска режима вождения с нормального на спортивный добавляет рулевому колесу дополнительный "вес", но не улучшает общее ощущение. После остановки автоматическая коробка передач с двойным сцеплением слегка пинается при включении первой передачи. У нас было довольно много проблем с управляемостью и надежностью нашего многолетнего Sorento с этим силовым агрегатом, но как только мы тронулись с места, любые проблемы с трансмиссией отошли на второй план. С другой стороны, мы не заметили никакого лишнего шума дороги или ветра, несмотря на вездеходную резину и на самом деле обнаружили, что кабина идеально подходит для разговора - даже при крейсерской скорости в 120км/ч.
Обновленный интерьер Соренто создаёт приятное пространство, обеспечивающее превосходный комфорт на многокилометровых шоссе. Двухцветный кожаный пакет оливково-коричневого цвета за дополнительные $295 и искусственное дерево на приборной панели помогают создать в привлекательном салоне ощущение, что он принадлежит машине с более высокой ценой, хотя в нём больше твердого пластика, чем нам хотелось бы. Передние сиденья с кожаной обивкой обеспечивают достаточную поддержку, а также оснащены подогревом и вентиляцией, чтобы ваша пятая точка оставалась в тепле или прохладе, как вам заблагорассудится. В комплектациях EX и выше сиденье второго ряда заменено парой капитанских кресел, которые подогреваются в моделях SX и выше. К сожалению, пространство в третьем ряду остаётся минимальным, а низкая подушка сиденья заставляет колени прижаться к груди и делает пространство некомфортным для большинства взрослых.
Также одним из самых больших изменений Sorento X-Pro 2024 года является добавление двух 12,3-дюймовых экранов за большим изогнутым стеклом. Один из них расположен перед водителем, выполняя роль цифровой приборной панели, в то время как другой расположен ближе к центру, чтобы взять на себя обязанности информационно-развлекательной системы. Беспроводные функции Apple CarPlay и Android Auto теперь входят в стандартную комплектацию. Как и в EV6 и Sportage, под информационно-развлекательным экраном на приборной панели теперь есть сенсорная панель, которая может переключаться между HVAC и элементами управления мультимедиа/навигацией. Циферблаты двойного назначения достаточно просты при условии, что вы находитесь в правильном режиме.
Со стартовой ценой в $48 770 (4 535 000р) на комплектацию X-Pro, прочный Sorento попадает прямо в более широкий ценовой диапазон Telluride. Kia, похоже, не беспокоится о перекрытии Telluride. «Мы хотим усложнить выбор между Sorento и Telluride», - сказал представитель Kia. «Мы хотим, чтобы отличительным фактором было то, сколько места вам нужно». Возможно, так оно и есть, но, несмотря на успехи в функциях и возможностях, флагманская комплектация Sorento не может подняться до высокой планки динамики вождения Telluride или соответствовать его большей практичности.