В основе лежит пирамида потребностей, а точнее потребность в безопасности и экономия.
Мы еще не забыли то время, когда большинство перевели на самоизоляцию. Офис переехал домой и квартира перестала быть местом куда мы приходим просто поспать и поесть.
Многие тогда пересмотрели свой взгляд на окружающее пространство - захотелось удобного, уютного интерьера с выделенным рабочим местом (а не на кухне за столом) и, желательно, чтобы у каждого был свой угол.
Кстати, многие после этого в офисы не вернулись - работодатели тоже решили, что работа на «удаленке» сокращает расходы на аренду офиса.
Если раньше требования к квартире сводились к локации - поближе к офису, то теперь география стала намного шире. Если тебе не надо посещать офис - будет важнее иметь отдельный кабинет, а не метро в 5 минутах ходьбы. Важна стала инфраструктура около дома - кафе, магазины, пункты выдачи заказов (за это время многие перешли на онлайн-покупки).
Основной ресурс - время, его стараются сберечь, поэтому появилась тенденция к принципу «заезжай и живи» и не важно - снимать или покупать квартиру. Интерьеры выбираются простые и функциональные. С возможностью к быстрой трансформации.
Потому что дизайн интерьера влечет за собой большое вложение денег и времени.
Потребность в безопасности тоже сыграла не последнюю роль. Небольшие квартиры стали пользоваться спросом - и с точки зрения вложения денег и выбора для себя. Небольшая территория и меньше финансовых рисков.
Контакты на расстоянии сформировали желание не приглашать в гости, а общаться с друзьям на нейтральной территории.
А как повлияли на вас и на ваше отношение к дому последние 5 лет?