Действующий президент Венесуэлы Николас Мадуро принял решение о выдвижении и стал официальным кандидатом от правящей Объединенной социалистической партии на высший пост государства на президентских выборах 28 июля во время партийного собрания в Каракасе. По данным независимого веб-сайта Venezuelanalysis, это решение поддержали более четырех миллионов членов партии
Против — Белый дом и вскормленная им объединенная оппозиция.
Кто они такие, американцы, чтобы заявлять: отмена нефтяных санкций «истечет в апреле, если Мачадо (о ней — ниже) не разрешат баллотироваться»? Но наглость и кровожадность америкосов, кажется, беспредельны.
Национальный избирательный совет Венесуэлы (CNE) обнародовал календарь президентских выборов в этом году. Во время пресс-конференции 5 марта, в день смерти президента Уго Чавеса (его последователей называют чавистами), президент CNE Элвис Аморосо объявил, что правление организации единогласно решило назначить предстоящее голосование на 28 июля (день рождения Чавеса). Политические партии смогут зарегистрировать кандидатов в президенты в период с 21 по 25 марта, а избирательная кампания намечена на период с 4 по 25 июля.
Дата 28 июля была выбрана из более чем 20 предложенных на основе мнений союзников по правящей партии, деловых ассоциаций, университетских кругов, религиозных групп и других организаций. Оппозиционная Унитарная платформа, поддерживаемая Соединенными Штатами, не участвовала ни в одной из встреч, которые привели к выдвижению предвыборных предложений.
Через несколько часов после объявления даты выборов администрация Джо Байдена обновила Исполнительный указ 2015 года, который объявил Венесуэлу «необычной и экстраординарной угрозой» национальной безопасности и внешней политике США.
Осел (историческая эмблема демократов) решил напугать трупиала (черноголовые птицы с оранжевым телом — национальная птица Венесуэлы).
Министр иностранных дел Венесуэлы Иван Хиль опубликовал коммюнике, в котором отверг «продолжительную кампанию агрессии против венесуэльского народа» и назвал ее «коллективным наказанием».
«Впереди напряженный предвыборный сезон, который усиливает сомнения по поводу участия ведущего кандидата от оппозиции, а также международных наблюдателей» — отметилось по этому поводу информационное агентство Associated Press фразой, которую в большей степени можно отнести к самим Соединенным Штатам. Как говорится, «не лучше ль на себя, кума, оборотиться?».
Почему тогда американцы прячут Марию Корину Мачадо в некоем Андском регионе страны? Чего ждут? Крайний срок регистрации кандидатов — 25 марта. Понятно, что она не придет регистрироваться. А если и придет, то опять откажут. И оба варианта только на руку Вашингтону в его стремлении придушить Боливарианскую республику.
В конце января Верховный суд Венесуэлы утвердил решение о поражении в политических правах лидера правой оппозиции Марии Корины Мачадо, что не позволит ей принять участие в президентских выборах 2024 года. Напомним, политико-административная палата Верховного суда утвердила лишение Мачадо права занимать государственные должности в течение 15 лет в соответствии с решением Генерального контролера от 16 сентября 2021 года «за участие в антиправительственном заговоре и коррупционной схеме, организованной [самопровозглашенным президентом] Хуаном Гуайдо».
Причем администрация президента Мадуро не запретила и не помешала ей провести в частном порядке в октябре прошлого года праймериз, чем она в очередной раз нарушила закон своей страны, согласно которому все праймериз проводятся при оргподдержке избирательных властей. Кстати, так, как это принято в США.
«Народ дал мандат, и дал его мне, — заявила Мачадо сторонникам из своего далёка. — Слушайте меня внимательно, тех, кто говорит о замене... да, здесь есть замена. Вы знаете, кто? Это я — та, кто заменит Николаса Мадуро! Без меня выборов не будет!».
Вспоминается в этой связи резолюция императора Александра III на арест известной в оппозиционных революционных кругах пожилой дамы Марии Цебриковой: «Отпустите старую дуру»!
И это понятно всей венесуэльской оппозиции кроме, разумеется, самой Мачадо. Двукратный кандидат в президенты от оппозиции Энрике Каприлес на этой неделе призвал коллег-противников Мадуро проявить «чувство реализма» и сплотиться вокруг альтернативы. Причем сам Каприлес, куда более популярный, чем дамочка Мачадо, не участвовал в устроенном ею шоу-праймериз и попросил избирателей «поставить венесуэльцев и страну превыше всего».
Дата, объявленная президентом CNE Элвисом Аморосо, удовлетворила требованиям оппозиции о проведении выборов во второй половине года. «Этот график выборов включает все конституционные, юридические и технические требования для проведения президентских выборов 2024 года», — отметил Аморосо во время пресс-конференции.
Бывший контролер объяснил, что календарь выборов составлен на основе национального соглашения о выборах, представленного CNE. Под этим документом стоят подписи 152 представителей широкого спектра политических, экономических и социальных секторов венесуэльского общества, все из которых участвовали во всеобъемлющем общенациональном диалоге, длившемся несколько недель.
В свою очередь президент Национальной ассамблеи Венесуэлы Хорхе Родригес рассказал, что в соглашении собрано около 500 предложений по вопросам, касающимся широких аспектов предстоящего избирательного процесса. Они содержат избирательные гарантии для всех политических партий, равные возможности для ведения предвыборной кампании на национальном телевидении и в социальных сетях, обновление избирательного реестра и приглашение международных наблюдателей при условии соблюдения законов и Конституции Венесуэлы.
Предложения были представлены в ходе девяти раундов переговоров, проведенных с начала февраля между различными политическими организациями, среди которых более 40 оппозиционных партий, а также экономическими, социальными, студенческими, культурными, религиозными и женскими организациями.
Кроме того, 20 марта — день отбора членов нижестоящих избирательных органов, в которых принимают участие и представители оппозиции.
После объявления календаря CNE Мачадо заявила, что продолжит выдвигать свою кандидатуру. Несмотря на откровенную поддержку США Марии Мачадо, лидера политического движения Vente Venezuela (один из переводов на русский язык этого названия звучит символично «Продай Венесуэлу»), Унитарная платформа, сформированная четырьмя оппозиционными партиями, не включая Мачадо, продолжает вести переговоры с правительством Мадуро. И, как сообщается, с октября прошлого года на венесуэльской земле состоялось несколько таких встреч. Антиправительственный альянс пообещал оставаться на избирательном пути, но не раскрыл, поддержит ли он другого кандидата.
Со своей стороны, Вашингтон безоговорочно покровительствует и инструктирует Мачадо. Судя по всему, у старого деменцианца Байдена лучшей кандидатуры в президенты Венесуэлы, кроме «старой дуры» Мачадо, нет.
После того, как ее запрет был оставлен в силе, Белый дом усилил свои экономические меры против Каракаса, а министерство финансов США отозвало лицензию, разрешающую сделки с горнодобывающим сектором (по золоту) Венесуэлы.
Белый дом также пообещал повторно ввести санкции в отношении нефтегазовой отрасли, как только в апреле истечет срок действия существующей лицензии. Каракас отверг эти угрозы, сосредоточившись вместо этого на национальном диалоге в рамках избирательного процесса и укреплении альянсов с другими партнерами для поддержки нефтяной промышленности.
Очевидно, что вся эта грязная и недостойная «великой» державы возня направлена на то, чтобы убрать с дороги Мадуро, покончить с чавизмом и поглотить венесуэльскую нефть, золото и другие богатства. Но, как говорится, жадность фраера погубит.
Ослу не удалось запугать трупиала. Во время визита в Тегеран президент Венесуэлы Николас Мадуро подписал с президентом Ирана ЭбрахимомРаиси соглашение о всестороннем стратегическом сотрудничестве сроком на 20 лет. Соглашение регламентирует вопросы выстраивания и развития сотрудничества двух стран в политической, нефтяной, нефтехимической, туристической и культурной сферах.
Во время рабочего визита в Венесуэлу в феврале этого года министр иностранных дел РФ Сергей Лавров отметил, что отношения между Россией и Венесуэлой вышли на уровень стратегического партнерства. «Венесуэла — один из самых надежных и близких друзей России в латиноамериканском регионе, да и в мире в целом», — подчеркнул российский министр.
«Мы уделили большое внимание расширению торгово-экономического взаимодействия. Здесь много возможностей, включая расширение взаимодействия в области нефтедобычи, разработки газовых месторождений, в сельском хозяйстве, медицине и фармацевтике, в освоении космического пространства, в сфере информационно-коммуникационных технологий и инноваций. Перспективным также является направление по мирному использованию атомной энергии», — отметил Сергей Лавров.
Национальный избирательный совет Венесуэлы объявил, что пригласил группу экспертов из ООН, Европейского Союза, группу БРИКС, Центр Картера, Африканский союз, Сообщество латиноамериканских и карибских государств (СЕЛАК), Карибское сообщество (Кариком), Межамериканский союз избирательных органов (Юниоре) принять участие в качестве наблюдателей на президентских выборах 28 июля. Опросы показывают, что подавляющее большинство венесуэльцев хотят и готовы пойти на выборы, но выбрать на шесть лет своего, а не подставного извне лидера страны. Во всяком случае, вопрос: кто выбирает президента Венесуэлы: венесуэльцы или Белый дом? — остается актуальным до 28 июля 2024 года.
Автор: Юрий Строев