Найти тему
CarminaGuitars

Ремонт чешской гитары Лигнатон.

Рад вновь приветствовать Вас всех, дорогие друзья!

Сегодня у нас на обзоре интересный чешский арктоп 60х годов Лигнатон в количестве аж двух штук. Гитара очень любопытная, весьма самобытная и, как выяснилось по окончании ремонтно-восстановительных работ, довольно таки звонкая.

Мне не терпится приступить к работе, поэтому как я люблю - без длинных предисловий.

Первая гитара - очевидно более поздний вариант этой красотки: деревянные канты, буковая накладка, на нижней деке канты и вовсе отсутствуют. Поступила она в мастерскую вот в таком состоянии:

-2

Гриф её покинул при неизвестных мне обстоятельствах и хранится отдельно, а вот его пятка никак не хотела выходить из гнезда.

Примечательно, что крепёж грифа выполнен на традиционный столярный ласточкин хвост.

С одной стороны это хорошо - просто так вы его не вытащите, а с другой плохо - просто так вы его не вытащите. :)

Но, как говорится, "терпение и труд!" и вот результат:

-3

Пятка в последствии была переклеена обратно с грифом, но там нечего было особо показывать, поэтому двигаемся к следующему экземпляру. С этим закончили.

-4

Этот экземпляр куда интереснее: всё окантовано, Есть струнодержатель, палисандровая накладка и голова фанерована им же.

Проблемы:

  • криво вклеен гриф
  • китайский бридж не подходит по высоте
  • верхний порожек износился в труху
  • в отверстиях под крепёж колка застряли саморезы с сорванными шляпками

Начнем с саморезов.

-5

"Ага. Вот эти ребята".

-6

После успешного извлечения можно ставить колки.

-7

Ниже вы можете увидеть оригинальный бридж от той, у которой "сбежал" гриф, но он на столько кривой, что выставить по нему что-то совершенно бесполезно. По этой причине вам я его конечно покажу, но работать я с ним не буду.

-8

Для успешного изменения положения грифа его нужно вынуть. Я успешно это проделываю и ниже вы уже можете увидеть результат.

-9

Далее мне нужно собрать всё обратно, но так, чтоб было ровно. Как вы можете видеть на фото ниже, струнодержатель тоже имеет искривления. Возможно это возрастное, а может так и было сделано изначально. "Науке это не известно".

-10

Но мне это уже не мешает и я устанавливаю выровненный гриф обратно на своё законное место.

Китайский бридж с этой фотографии действительно не подходил по высоте, но в плюс. Поэтому с него просто было срезано лишнее и его площадка была выровнена. Ничего сложного. Отрезал ровно столько, сколько нужно было для высоты струн 2мм на 6 и 1.7мм на 1 струнах.

Теперь дело за малым. Верхний порожек. К сожалению, я иногда забываю что-нибудь сфоткать и на этот раз это был он. Но в целом, вы ничего не упустили. Перейдём сразу к новому.

-11

Как вы можете заметить, здесь накладка имеет так называемый нулевой лад. Порожек же выполняет здесь роль исключительно распределителя струн и более он ни на что не влияет. Но это совсем не означает, что он не должен иметь свой стиль 😎

-12

Материал изделия - палисандр.

Вот мы с вами и подошли к концу. Многим из вас было бы интересно узнать, как звучала Чехословакия в 60е годы и я подготовился к этому вопросу, сняв для вас коротенький тест звука. Приятного просмотра и хорошего настроения!

Подписывайтесь, ставьте всё, что надо ставить, комментируйте всё, что считаете нужным комментировать. До новых встреч в мастерской Carmina!