Рад вновь приветствовать Вас всех, дорогие друзья!
Сегодня у нас на обзоре интересный чешский арктоп 60х годов Лигнатон в количестве аж двух штук. Гитара очень любопытная, весьма самобытная и, как выяснилось по окончании ремонтно-восстановительных работ, довольно таки звонкая.
Мне не терпится приступить к работе, поэтому как я люблю - без длинных предисловий.
Первая гитара - очевидно более поздний вариант этой красотки: деревянные канты, буковая накладка, на нижней деке канты и вовсе отсутствуют. Поступила она в мастерскую вот в таком состоянии:
Гриф её покинул при неизвестных мне обстоятельствах и хранится отдельно, а вот его пятка никак не хотела выходить из гнезда.
Примечательно, что крепёж грифа выполнен на традиционный столярный ласточкин хвост.
С одной стороны это хорошо - просто так вы его не вытащите, а с другой плохо - просто так вы его не вытащите. :)
Но, как говорится, "терпение и труд!" и вот результат:
Пятка в последствии была переклеена обратно с грифом, но там нечего было особо показывать, поэтому двигаемся к следующему экземпляру. С этим закончили.
Этот экземпляр куда интереснее: всё окантовано, Есть струнодержатель, палисандровая накладка и голова фанерована им же.
Проблемы:
- криво вклеен гриф
- китайский бридж не подходит по высоте
- верхний порожек износился в труху
- в отверстиях под крепёж колка застряли саморезы с сорванными шляпками
Начнем с саморезов.
"Ага. Вот эти ребята".
После успешного извлечения можно ставить колки.
Ниже вы можете увидеть оригинальный бридж от той, у которой "сбежал" гриф, но он на столько кривой, что выставить по нему что-то совершенно бесполезно. По этой причине вам я его конечно покажу, но работать я с ним не буду.
Для успешного изменения положения грифа его нужно вынуть. Я успешно это проделываю и ниже вы уже можете увидеть результат.
Далее мне нужно собрать всё обратно, но так, чтоб было ровно. Как вы можете видеть на фото ниже, струнодержатель тоже имеет искривления. Возможно это возрастное, а может так и было сделано изначально. "Науке это не известно".
Но мне это уже не мешает и я устанавливаю выровненный гриф обратно на своё законное место.
Китайский бридж с этой фотографии действительно не подходил по высоте, но в плюс. Поэтому с него просто было срезано лишнее и его площадка была выровнена. Ничего сложного. Отрезал ровно столько, сколько нужно было для высоты струн 2мм на 6 и 1.7мм на 1 струнах.
Теперь дело за малым. Верхний порожек. К сожалению, я иногда забываю что-нибудь сфоткать и на этот раз это был он. Но в целом, вы ничего не упустили. Перейдём сразу к новому.
Как вы можете заметить, здесь накладка имеет так называемый нулевой лад. Порожек же выполняет здесь роль исключительно распределителя струн и более он ни на что не влияет. Но это совсем не означает, что он не должен иметь свой стиль 😎
Материал изделия - палисандр.
Вот мы с вами и подошли к концу. Многим из вас было бы интересно узнать, как звучала Чехословакия в 60е годы и я подготовился к этому вопросу, сняв для вас коротенький тест звука. Приятного просмотра и хорошего настроения!
Подписывайтесь, ставьте всё, что надо ставить, комментируйте всё, что считаете нужным комментировать. До новых встреч в мастерской Carmina!