Группу «Ленинград» я услышал в 2001 году и она для меня так и останется навсегда вот той командой, которая когда-то выпустила невероятный альбом «Дачники». На короткий промежуток времени творчество Шнура плотно осело в моих колонках, но могу честно сказать, что этот период был не таким уж и долгим. Уже после выхода «Пиратов» я заскучал. Популярность группы тогда вышла за все разумные пределы и их стали слушать буквально все. За один год группа превратилась из забавы, выступавшей с Леонидом Федоровым в группу, которая вызывает интерес у почитателей Михаила Круга. Не могу сказать, что это был шаг назад или вперед, потому что это не тот случай, когда надо оценивать коллектив с точки зрения творчества. Эту группу надо оценивать с точки зрения бизнеса и вот с этим всё было как раз в полном порядке.
Дальше в коллективе появились девушки на втором вокале, потом возник Стас Барецкий, ну и в целом коллектив превратился в какой-то балаган, показывающий провинциалам, что такое рок-н-рол, смешанный с кабаком. Мне такое было попросту неинтересно. Хотя в 2004 году я видел живьём эту группу, и играли они просто запредельно хорошо. Это был слаженный механизм, выдающий просто прекрасное шоу. Однако о выпускаемых альбомах я такого сказать не могу. Исключением тут является разве что альбом «Аврора». Именно там я и услышал впервые вокал Юлии Коган.
Вообще надо сказать к женщинам в музыке у меня отношение неоднозначное. Конечно же, их там много и они разные, но именно в «Ленинграде» я их вообще не представлял. Слишком уж мужская музыка там была, вот только Шнур и тут смог всех обыграть и сделать нечто непредсказуемое. Он спокойно пожертвовал своим статусом лидера и в какой-то момент предпочёл уйти на второй план. Понятное дело, что лидером группы он так и остался, но у микрофона теперь стояла ещё и очаровательная барышня, умеющая отлично петь. Она не подпевала, а именно пела, и это был странный синтез ска и эстрады.
Примерно тогда же я окончательно смирился с тем, что «Ленинград» это не группа в привычном понимании, а проект, сделанный с холодным расчётом. Проект, сделанный качественно и профессионально, но вот души-то там и нет никакой. Музыка для мужика была просто хорошей песней, но она не отражала никакой сути коллектива. Зато появление Юлии говорило о многом. После неё группа и начала очередной новый период в своей истории.
Рассуждать категориями о том был ли это хороший или плохой период нет никакого смысла. Творчество нельзя оценивать объективно. Но то, что все певицы, появлявшиеся дальше в группе, не дотягивали до её уровня, по-моему, очевидно. Там не было таких вокальных данных, материал Шнур стал делать куда примитивнее, да и внешность всё-таки у Юлии фантастическая.
Тем более ей выпало появиться в тот период, когда группа больше ассоциировалась с какими-то мужиками на сцене, а тут хрупкая девушка, поющая весьма специфические тексты. Да, повторный взлёт с дорогими клипами случился уже позже, но для меня такая вещь как, например «Про любовь» стоит десяти «Экспонатов». Во всяком случае, это трогает намного больше. И текст замечательный и подача. Да и видео где девушка просто идёт по осеннему городу прекрасно.
Конечно же, уход Юлии был предсказуемым. Шнур выстроил систему, где он может и не стоять у микрофона, но именно он и является лидером, принимающим решения о переменах. Из коллектива можно убрать кого угодно кроме него. От первоначального состава там ведь уже почти никого не осталось. Потому я не удивился, выявив, что Юлию он заменил на другую певицу. Надо заметить и внешне и по вокалу новая девушка была полной противоположностью Юлии. Жаль только, что у самой Юлии сольная карьера так и не сложилась.
Казалось бы, тут есть всё. И опыт, и вокал и внешность. Вот только никому не удавалось в сольном плавании после «Ленинграда» добиться хотя бы минимального успеха. Не стала тут исключением и Юлия. Она смогла записать два сольных альбома, но едва ли вы сможете назвать хотя бы одну песню оттуда. Да и честно говоря, на мой вкус материал там откровенно слабый. Всё это повторение уже пройденного материала. Только с другим качеством. Как ни крути, а Шнур всё-таки умеет создавать запоминающиеся песни. Вместо него певицы не в состоянии найти сопоставимого автора. С другой стороны после ухода из «Ленинграда» Юлия родила двух дочек и вполне возможно, что ей как раз карьера певицы и не особо-то нужна.
Её приглашают иногда для совместных проектов. То она с «Королем и шутом» пела, то с Глебом Самойловым, ну выйдет ещё где-то на сцену. Звездой игравшей на стадионах она все-таки уже была. И вполне возможно, что сейчас её всё устраивает. Ведь далеко не всем хочется постоянно кататься по гастролям.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.