Петька и Гришка.
То лето я проводил у бабушки в деревне. Развлечений там было немного, но мы с моим приятелем Гришкой, внуком соседей, никогда не скучали. То на речке плескались чуть не целый день, то дом на дереве строили, то на великах по полям гоняли. И все время о чем - то спорили, да в чем - то соревновались.
-А спорим, я до того дерева быстрее тебя добегу? – крикнет Гришка. И понеслись со всех ног. А добежав, начинаем спорить, кто же все таки первым прибежал. На рыбалку идем, так тоже соревнуемся, кто больше рыбы поймает.
-Я уже три штуки поймал, а у тебя две только! – усмехался я.
-Подумаешь, зато у меня большие, а у тебя мелочь одна! Значит у меня больше! По весу! – спорил со мной приятель. И так целыми днями. Но обидами эти споры никогда не кончались.
На окраине деревни стоял заброшенный дом. Много лет там уже никто не жил. Деревенские дом этот обходили стороной. Местные ребята утверждали, что там обитают призраки. Мол, сами пробирались туда и своими глазами все видели. Один из них даже шрам на руке с гордостью показывал. Якобы призрак на него напал, но он сумел отбиться и выбраться из проклятого дома. Но мы – то городские, в суеверия не верим, посмеивались втихую над местными, пока они не слышат. И так бы и продолжалось, если бы однажды Гришка не заявил:
-А спорим, ты бы не смог в заброшенном доме том всю ночь провести?
-Пф, чего там не суметь? – фыркнул я, – Дом как дом. Или ты в призраков поверил?
-Ну, а вдруг там и правда что-то происходит? – задумчиво спросил Гришка.
-Тогда ты первый оттуда и сбежишь! Спорим? – весело хохоча заявил я.
Не откладывая дело в долгий ящик, той же ночью мы, дождавшись пока все уснут, тихонько выбрались на улицу и отправились в дом с привидениями. Гришка тащил с собой пакетик с солью.
-Это тебе зачем? – удивился я.
-А ты не в курсе? Если вокруг себя соль насыпем, ни какое привидение до нас не доберется, - гордо сказал приятель.
-Так ты в них серьезно веришь, что ли? – заржал я.
-Тише ты! – шикнул на меня Гришка, – Всю деревню разбудишь! Не верю, конечно, но возможность их существования допускаю.
Так, тихонько препираясь, мы и добрались до нужного дома. Замка на двери не было. Мы тихонько открыли дверь и заглянули внутрь. Фонарик осветил лишь просторные пустые сени. Не обнаружив ничего потустороннего, мы зашли внутрь и осмотрели комнаты. Из мебели здесь остались лишь одинокий табурет на кухне возле печки, да кровать без матраса в соседней комнате. Гришка не долго думая оттащил кровать от стены и насыпал вокруг нее соль. Круг оказался кривоватым, но приятель заверил меня, что форма в этом деле не главное.
-Тут будет наш наблюдательный пункт, – гордо заявил Гришка, забираясь с ногами на кровать. Я поспешил присоединиться к нему, положил фонарик рядом, и достал из кармана карты.
-Я подумал, что будет скучно просто так целую ночь сидеть, – пояснил я.
-Это ты правильно подумал! – довольно ответил приятель. И только мы собрались раздать карты, как дверь комнаты с грохотом захлопнулась. От неожиданности мы подскочили как ужаленные и принялись озираться по сторонам.
-Кто здесь? – крикнул я в пустоту, водя фонариком по пустым стенам. В ответ дверь открылась, чтобы захлопнуться вновь. Снова и снова дверь открывалась и закрывалась сама по себе. Чуть позже к ней присоединились ставни на окне. Мы с Гришкой остолбенели от ужаса. Внезапно дверь и ставни прекратили хлопать. В наступившей тишине мы услышали тихий шелест. Из угла в воздух шелестя страницами поднялась стопка журналов, ранее не замеченная нами. Выстроившись в ряд, они на мгновение зависли под потолком, а после ринулись на нас, словно стая диких птиц. Забыв обо всем на свете, мы с дикими воплями помчались прочь из дома. Лишь когда показались наши дома, мы остановились перевести дыхание.
-Спорим, ты теперь тоже в призраков веришь? – вдруг хрипло спросил Гришка. Я нервно хихикнул.
-Ага, спорим, и ты? – отозвался я. После чего мы разошлись по домам. Остаток лета мы старались даже не смотреть в сторону дома с привидениями. Ну а пустующих домов я до сих пор побаиваюсь.
Домовой Прохор.
Я смотрел в окно вслед убегающим мальчишкам, ласково поглаживая раму окна.
-Вот ведь негодники, повадились! – бурчал я, – То одни залезли, надписи срамные на стенах писать принялись... То теперь еще и эти. Пришли без приглашения, намусорили. А мне теперь убирать.
С грустным вздохом я посмотрел на рассыпанную по комнате соль.
-Новые хозяева приедут, а тут такое безобразие! Нужно скорее навести порядок! – возмущенно воскликнул я. Дом откликнулся тихим скрипом. Я снова погладил его.
-А ты не переживай, засыпай снова. А уж я за тобой пригляжу, пока новых хозяев ждем, не дам в обиду, – сказал я ему. Дом успокоился, а я принялся за уборку. Надеюсь скоро появятся у нас хозяева. Надоело уже непрошенных гостей отваживать.