Надежда Васильевна была женщиной колоритной и статусной. Через ее детский сад, в котором она отработала заведующей, прошло немало людей. Кто-то в качестве родителей, кто-то в качестве воспитанников. Всю жизнь она отдала своему любимому делу.
В семье тоже полный порядок – муж и единственный любимый сын.
Но однажды с сыном случилась беда, его осудили. Здоровье Надежды Васильевны резко ухудшилось, она перенесла инсульт и этого дня она больше не встала с постели. Точнее, не встала без чужой помощи.
Трудно представить, что происходит с человеком, с его сознанием, когда вот такой поворот. Да и не желаю я этого никому.
Сидеть без дела она не могла. Поэтому муж периодически покупал для нее наборы для вышивания, искал в магазинах разноцветные полиэтиленовые пакеты. Ну вышивка дело понятное. А вот из пакетов Надежда Васильевна вырезала длинные ленточки и затем крючком вязала разноцветные коврики для дома и бани.
Так как мы жили по соседству, она с радостью дарила эти коврики моей маме, ну уж мама делилась со мной, так как у меня дом.
Накопилось у меня много разноцветных красивых рукодельных ковриков, они ждали своего часа. Планировала их в баню унести, но баню увез мой четвертый муж при разводе, поэтому коврики лежали пока без дела.
И вдруг страшная новость – Надежда Васильевна ушла. Так было горько и печально.
Я достала коврики и несколько штук раздала девчонкам на работе с просьбой помолиться о рабе божией, ныне усопшей.
Сразу же оставшиеся коврики разложила в доме – в ванной и гардеробной. Ведь никто не знает, сколько еще ждать своего часа этим частичкам ее души.
Накатило так сильно, что я в очередной раз подумала о себе. На вышивала картин, шерсти собачьей мешки дома лежат, ленточки и джинсы на коврики, прялки, спицы, крючки, манекены, нитки. Вот уйду – кому это все нужно будет? Никому. Что остается после человека – только память в сердцах знакомых и близких. А все материальное - оно так иллюзорно.