Найти тему
Татьяна Сорочан

Маяк в Ленкоме светил так ярко, что бил по глазам

Музыкальная драма «Маяковский» в театре «Ленком» режиссер Алексей Франдетти.

Сначала о том, что понравилось – это выбранная тема для разговора. Несомненно, такая глыба, как Владимир Владимирович Маяковский, вызывает интерес. В прошлый год широко праздновалось 130 лет со дня рождения поэта, ему были посвящены было много спектаклей, и все по-разному обыгрывали личность легендарного поэта. Тут же меня заинтересовала сама форма постановки: синтез современных жанров музыки и танца с классиком футуризма. Идея, что наше время Маяковский был бы реп-исполнителем, крепко запала мне в душу и требовала немедленного просмотра спектакля.

Еще что мне понравилось – танцевальные номера. Пластика спектакля очень порадовала. Современный танец поставлен красиво и безупречно. Особенно мне понравилась Айседора Дункан (Елизавета Долбникова), и парень, изображающий талант Маяковского (в программке так и написано – талант) –Кирилл Русин. Этим людям я и кричала браво с балкона. Отличная идея сделать дубль поэта, подчеркивающий своей пластикой гениальность стихов.

А теперь шутка на тему этой постановки. Как понять, что на мюзикл человек пришел не первый раз? Вы узнаете его по темным очкам. Потому что на сайте не даром висит предупреждение, что от громкой музыки и света, вы можете пострадать. И с первого аккорда вам врежут по глазам дневным светом вертикальных ламп так, что мало не покажется, и будут бить на акцентах, особенно в первой песне. Зрители реально опускали головы и закрывали глаза. Я не страдаю обычно слепотой, но тут и у меня накрыло. Сначала подумала, что может в партере лучше, но судя по отзывам там тоже досталось. Поэтому если соберусь снова, обязательно возьму очки от солнца. Очень иронично, что в то время, когда зритель жмурился, ему пели что-то типа: он так ярко светил, что ослепил.

-2

Еще один минус спектакля, что треки Басты, взятые для постановки были написаны до, поэтому не всегда подходили по смыслу, если вдуматься. Например, первая песня «Акробаты разбитых надежд» и слова:

«Это был непростительно высокий полёт

Одного из тех, чьё имя не запомнил никто

Только старый мамин фотоальбом

Помнит о нём, и ты»

Подходит только первая строка к жизни Владимира Маяковского.

Или песня «Сансара», после сцены самоубийства, звучит странно, хоть ее и хочется подпевать. Это я о том, что вряд ли гибель Маяковского, в том ключе, что показана в спектакле положительно повлияла на колесо Сансары, чтобы так радоваться. Хотя версия его гибели и Есенина до сих пор – предмет неоднозначных дискуссий.

Сюжет крутится вокруг любовных историй Маяковского (Станислав Тикунов) или Лилии Брик (Анна Зайкова). Последняя изображена нелицеприятно и плоско, не понимаешь, зачем любить такую скучную штучку, а ведь у нее была масса поклонников. А ее муж Осип (Александр Горелов) и вовсе карикатура на свою нацию. В общем, история максимально утрирована для широких масс.

-3

Но есть моменты, ради которых стоит прийти снова. Это потрясающая сцена с колыбельной во втором акте, соединение грузинского колорита и милой материнской песни, а акустика, как в храме, очень красиво. Или танец Айседоры Дункан с красным знаменем – великолепное отражение великой личности того времени. Песня «Можно я с тобой», автора которой я не нашла в программке. Очень красивый номер и музыкально и визуально. Или гибель Есенина – трогает до слез и очень красиво.

-4

Костюмы порадовали своей оригинальностью и красотой, но было тоже несколько странных моментов. Почему-то все женщины Маяковского, кроме Лили одевались очень необычно и выбивались из эпохи. Эльза была больше похожа на Констанцию Бонасье в кедах, но в платье с огромными рукавами, Горький был смахивал на Ришелье в широкополой шляпе, а Есенину не хватало семечек и сесть на корточки, чтобы быть похожим на гопника. И смотреть на батлы было интересно, не спорю, но стихи Маяковского в них терялись, хотя их и кричали, может потому, что этот певческий жанр – это быстрый речитатив, а поэту больше подходит неспешное произношение, где есть воздух, и даже глыбы облаков между словами.

-5

Еще один нюанс: спектакль рассчитан на молодежь, но цены в партер до 10000 тысяч доходят, напоминаю, что на Пушкинской годовой карте всего 5000, поэтому молодежи много не было. Были состоятельные офисные сотрудники, пришедшие веселой компанией, которым в антракте после второго звонка в фойе выключали свет, чтобы они быстрее оторвались от шампанского и шли в зал на свет.

Возможно я пойду еще, чтобы повторить впечатления, не удивляйтесь, что буду в темных очках.

-6

Маленький подарок от меня если пойдете. На лестнице продают программку за 300 рублей в комплекте с журналом «Театрал», который не сильно помещается в дамскую сумочку, если подняться в зал, то там вы сможете купить программку отдельно, за 150. Мелочь, а приятно, не благодарите.

#ленком #маяковский #театр #танясорочан_протеатр #песни #спектакль_молодежи #досуг_москва #гуляем_позитив