Найти тему

За кулисами бизнес-провалов: Почему некоторые идеи лучше оставить на бумаге

Оглавление

По статистике, 90% компаний закрывается в первый год своей жизни. Но что стоит за этими печальными цифрами? В статье раскрою не только основные причины такой высокой неудачи среди стартапов, но и поделюсь тем, что мне помогло избежать провала.

Начну свой бизнес – только если уверен в успехе

Этого принципа придерживаются большинство начинающих предпринимателей. Я тоже был искренне уверен, что новый проект взлетит. Тем более, что до этого я вполне неплохо стартанул пару других направлений.

Очень нужный продукт

Я изучил потребности аудитории. И, как казалось, убедился, что есть спрос. Посчитал все возможные цифры. Начал разработку web-приложения, благодаря которому команды разработчиков программного обеспечения могли очень эффективно проводить ретроспективы работая на удалёнке. Ретроспективы – это такие регулярные встречи, на которых решаются ключевые вопросы команды.

Первый прототип разработал всего за 2 недели. Те, кому давал попользоваться, были просто в восторге от того, что я разработал.

Запустил рекламные компании и начал продавать.

Знакомая история

Только вот продажи не пошли. Я долго пытался понять в чём дело. Вливал последние деньги в рекламу, надеясь, что просто промахнулся с объявлениями и офферами.

И хуже всего было то, что я уже сделал несколько продаж, которые меня обнадёживали. А деньги неумолимо заканчивались, я ушёл в минус.

Осознание

Я потратил впустую 4 месяца. 4 месяца, Карл! И только тогда выяснил причину. Разработанное приложение было очень классным, были применены крутые подходы, облегчающие внедрение гибких методологий в команды. Только вот они очень легко копировались и применялись в командах уже без помощи моего приложения. И к тому же ребятам, которым нравилось моё решение, нужно было ещё доказать своему руководству, что надо потратить деньги на очередной онлайн-сервис.

Потраченные 4 месяца было нереально жалко. И в этот момент ко мне пришло осознание:

  • По сути попытка продать этот продукт – всего лишь проверка одной гипотезы.
  • Чтобы найти работающую бизнес-идею нужно проверить с десяток гипотез (чисто статистически).
  • Значит, мне нужно научиться проверять гипотезы максимально быстро и с гораздо меньшими затратами, в идеале – бесплатно.

Решение

Я досконально изучил применяемые подходы в продуктовом менеджменте – прошёл больше 5 курсов, провёл немыслимое количество экспериментов. Именно понимание принципов управления продуктами помогло мне создать реально рабочие вещи и успешно продавать их.

И за 16 лет своего опыта и опыта моих коллег и учеников сформулировал несколько важных правил и оформил в виде инструкции с описанием 7 критичных ошибок и способов, как их обойти. И хочу поделиться этим с Вами.

7 критичных ошибок, которые убивают бизнес на старте, и как их обойти

Этот материал разработал специально для новичков которые хотят избежать 7 критичных ошибок при запуске своего бизнеса.

С помощью этого материала Вы:

  • Уменьшите риск провала при запуске бизнеса
  • Узнаете, что важно для эффективного использования времени и ресурсов
  • Избавитесь от факторов, которые мешают запустить бизнес
  • Точнее поймёте, что хотят покупатели, и создадите желаемый ими продукт
  • Научитесь быстро меняться, если что-то не работает
  • Не будете бояться конкурентов и найдете своё место на рынке

Чтобы только выявить эти 7 ошибок, начинающие предприниматели обычно тратят несколько месяцев, критичных для старта.

Я же Вам отдам сразу вместе с решениями — всего лишь за подписку на мой канал.

Забрать материал можно по ссылке ниже

-> Забрать материалы <-

-> Забрать материалы <-

-> Забрать материалы <-