Проект «Автовоз-онлайн», пожалуй, один из необычных проектов компании «Фогстрим» (хотя эпитет «необычный» можно отнести к любому проекту компании). Необычность же данного проекта заключалась в том, что команде разработчиков пришлось воплощать в жизнь неформализованную идею. Да-да, у заказчика была идея, он видел, что он хочет, на этом все и заканчивалось.
Компания «Автовоз онлайн» решила модернизировать свой сайт, создать современный, инновационный, с различными кабинетами, расчетами и маршрутами. Но при этом он должен был быть прост в обращении, без ненужных наворотов и дорогостоящих опций. О своем видении сайта рассказали нескольким ИТ-компаниям, но последние не нашли понимания или требовали предоплату за еще не начатые разработки.
«В компанию «Фогстрим» мы с партнером пришли с одной идеей, которую нарисовали себе в голове, - рассказывает Алексей, соучредитель компании «Автовоз онлайн». – Мы не понимали тогда, что, на первый взгляд простая задача, при реализации выливается в сложное многоступенчатое решение. Нам всего-навсего нужна была автоматизированная система быстрого поиска автовоза».
Несмотря на то, что подобными проектами специалистам из «Фогстрима» ранее заниматься не приходилось, их это не смутило. Они собрали свой «совет в Филях» на котором постановили, что несмотря на отсутствие четко поставленных задач, техзадания и т.п. за проект они берутся. В кратчайшие сроки собрали команду разработчиков, в которую вошли 9 человек: фронтенд-разработчики, бэкенд-разработчики, тестировщики, дизайнеры, все, кому и было положено трудиться над такими задачами.
«По сути это был стартап, - говорит Ольга, руководитель проекта, – поскольку у заказчика не было техзадания, не было понимания, была лишь идея, оформленная в формате некого референса, т.е. нам представили некоторые макеты, которые мы впоследствии сильно изменили. На старте проекта команде был понятен только бизнес-посыл, какая-то базовая бизнес-логика и какие-то ключевые цели бизнеса, которые заказчик ставил перед собой, а мы должны были реализовать», - поясняет проект-менеджер.
Поэтому на совместном совещании команды и заказчика была принята спринтовая модель управления проектом – каждые две недели показывать Алексею и его коллеге решение той или иной задачи. На первом этапе командой осуществлялся сбор требований и проектирование. Затем создали архитектуру в приложениях, прорабатывался скелет самого приложения по поводу процесса, который заказчик видел. При этом фогстримовцы постоянно находились на связи с заказчиком.
Каждые две недели Алексей с партнером приезжали на демо-показ разработанного функционала, макетов. Им рассказывали, как будет работать приложение, а разработчики получали обратную связь. Бывало, что приходилось кое-что переделывать. Благо на первых этапах, пока проект далеко не ушел, была возможность скорректировать тот функционал, который пожелал заказчик. «Каждые две недели нам представляли несколько вариантов решения поставленной задачи и, что немаловажно, стоимость каждого варианта. Это позволило нам не вылезти за пределы заложенного бюджета», - доволен Алексей Крюков.
Команда должна была разработать кабинеты перевозчика и заказчика. Сложность заключалась в том, что при этом нужно было учитывать и денежные потоки, взаиморасчеты. Платформа как агрегатор аккумулирует эти денежные потоки тремя сторонами – сам агрегатор, заказчик и перевозчик. При этом они должны быть корректны с точки зрения законодательства, правильно вестись учет бухгалтерии.
Не менее интересным оказался и модуль расчета расстояний и построения маршрутов. В него разработчики добавили формирование визуальной карты, для того чтобы клиенту было понятно, как строится маршрут. При этом нужно было рассчитать и стоимость маршрута. Поскольку заказчик не понимал, как это сделать, вся ответственность легла на плечи команды – нужно было выстроить модель и выбрать определенную логику, учитывающую все возможные нюансы, которые могут произойти в реальной жизни.
Для команды разработчиков работа над модулем графических карт оказалась еще и исследовательской, они разработали систему, позволяющую встроить различные маршруты прямо у себя на сервере без использования ресурсов, таких как яндекс-карты, гугл-карты и т.п.
Итогом многомесячной работы стал сайт - Автовоз Online - Автоперевозки (avtovozonline.ru). А заказчик и разработчики не только остались добрыми друзьями, но и продолжают сотрудничество, поскольку компания «Фогстрим» продолжает курировать совместное детище.
Одним из успехов данного проекта Ольга, его руководитель, считает постоянный контакт с заказчиком. «С заказчиком были в очень тесной связи, практически каждый день созванивались, они высказывали нам какие-то свои мысли, свои пожелания, которых было очень много. Тяжело было собрать от них наиболее полезную информацию, которая вылилась бы в полезные фичи на проекте. Но мы с этим справились», - комментирует она.
По словам Алексея Крюкова, заказчика проекта, главная задача, которую они ставили перед разработчиками - это простота в эксплуатации, поскольку сайт предназначен не столько для специалистов, сколько для простых людей, клиентов, водителей. Пользователями сервиса могут быть от 20 до 70 лет, и для каждого система должна быть понятна в использовании. Поэтому зайдя в свой кабинет ему должно быть понятно и видно, как быстро выстроить свой маршрут, доставив товар вовремя уже своему заказчику.
«Я оцениваю работу команды на 90-100%. Мы благодарны компании «Фогстрим» за то, что смогли нашу идею реализовать в жизнь, тем более, что такого сайта сегодня нет не только в России, но и в мире», - констатирует Алексей.