– Пап, вот ты где! – мимо Марины пробежала девочка и кинулась к мужчине, сидящему на скамейке возле домика с сиренью, – Папа! Пап, ты что, спишь?! Ну пожалуйста, открой глаза!
Женщина замедлила шаг и скосила глаза, пытаясь понять, что там происходит. Девочка тормошила отца, а тот мычал что-то нечленораздельное.
– Папа, вставай, нельзя здесь сидеть. Меня забрать хотят! – она села рядом и заплакала, – Пап, ну что ты, как маленький ведёшь себя, хочешь совсем один остаться?
Марина уже удалялась, но, сделав ещё несколько шагов, не выдержала и вернулась.
– Может, тебе помощь нужна?! – спросила она, подойдя ближе. Увидев, как та помотала отрицательно головой, в нерешительности остановилась, – Прости, это, конечно, не моё дело, но я не могу просто так уйти и бросить тебя в беде. Давай, я такси вызову, и мы отвезём твоего папу домой.
– Нам нельзя домой! Там эти, из опеки! – девочка опять заплакала, – И здесь нельзя, они сказали, что будут искать меня с полицией.
– Ладно. Ты только не плачь, сейчас что-нибудь придумаем.
Марина постучала в окошко дома, возле которого они сидели.
– Иваныч, можно тебя на минутку?!
Тот вышел, вдвоём они растолкали сидящего, помогли ему подняться на ноги и почти потащили на себе.
– Я живу вон в том доме! – пояснила Марина девочке, – Пойдём ко мне, пока твой папа не пришёл в себя.
Потихоньку они дошли, уложили мужчину на диван.
– Спасибо, Иваныч, век не забуду! – провожая его, сказала Марина, – Знакомый с дочкой шёл в гости, да сомлел, перебрал, видно, немного.
– Да что я, совсем без понятия? – отозвался он, – С кем не бывает. Зови, если что, я завсегда помочь готов.
Войдя в дом, женщина укрыла гостя пледом и позвала девочку пить чай.
– Давай знакомиться! Меня можешь называть Мариной. А тебя как зовут?
– Я Варя. Вы не бойтесь, мы уйдём, как только папа проснётся.
– Да я и не боюсь вовсе. Гости у меня редко бывают, так что гостите, сколько вам понадобится. Расскажешь, что у вас случилось?!
– Сначала всё было хорошо, – заговорила Варя, – У нас была большая семья: мама, папа и нас пятеро. Я самая старшая, в третьем классе учусь, и четверо мальчишек, они ещё не ходят в школу.
Папа работал, а мама нет, она домом занималась. А потом её машина сбила. Папа сильно переживал и начал пить, а после этого ему нельзя за руль, у него дальние рейсы.
Я перестала в школу ходить, потому что братья не захотели в садик. Их раньше всегда мама водила и забирала потом, а без неё они отказываются идти, потому что мама всё равно не заберёт теперь.
Потом приехали мамины сёстры. Они говорили папе, что он должен взять себя в руки, работать и содержать детей. А он сказал, что его жизнь кончена, потому что всё в ней было для мамы, его трейлер, перевозки, заработки, а теперь больше нет смысла в этом.
Они сильно поругались. Когда папа уснул, тёти посовещались и решили, что этому конченому человеку нельзя доверять детей. Тогда одна тётя забрала двойняшек, вторая - ещё двоих, самых маленьких.
Меня хотели к бабушке отвезти, а я сказала, что папу не брошу, потому что тогда он и правда станет конченым. Так и остались мы вдвоём. Я опять пошла в школу, а папа ездит в свои рейсы, только совсем редко. Когда ребят не стало, он ещё больше расстроился.
Опека откуда-то всё узнала, наверное, вредная бабка Шура из соседней квартиры рассказала. И теперь меня хотят отобрать, а папу лишить отцовства. Они сегодня пришли с полицией, а я увидела в окно и убежала.
– А откуда ты узнала, что твой папа здесь?
– Он часто ходит сюда, говорит, это ностальгия по старому дому бабушки. Она тоже жила в частном секторе. Теперь на его месте построили новый район с многоэтажными домами.
Вы не думайте, папа хороший, просто ему надо помочь пережить эту ситуацию. Кроме меня, никто этого не сделает. Только он не слушает меня всерьёз, считает. что я маленькая.
А вы можете с ним поговорить? Вы же добрая, я это сразу поняла, потому что на мою маму похожи. Папа вас должен послушать. Скажите ему, что мама бы о нас не забыла и никогда никому не отдала. Скажете?
– Обещаю! – заверила её Марина, – Завтра же утром всё скажу, а пока давай-ка будем ложиться спать.
Продолжение здесь