Всякий раз, когда я в своих постах или выступлениях начинаю говорить про уместность и ее первостепенное значение, то почти всегда чувствую стену непонимания у большинства. Мол, ты давай рассказывай как галстуки завязывать и какого цвета треники купить к парадным кроссовкам, а что куда надеть, мы сами разберемся.
Печально это, потому что именно умение одеться наилучшим образом в любом месте и в любой ситуации приносит максимальное количество прямых бонусов любому человеку.
Но кому на хрен нужно мое бормотание, когда вокруг столько осознанных коучей личностного успешного успеха с миллионными аудиториями и доходами.
Поэтому я продолжаю пытаться говорить про галстуки. Например, как их выбрать, чтобы тоже был успех. Пусть не такой успешный и вашего внутреннего божественного императора это знание точно не разбудит.
Итак, выбираем галстук и нагрудный платок.
Чаще всего я встречал правило, что галстук должен быть «темнее рубашки и светлее пиджака». В общем-то правильное оно, но мне всегда кажется, что его написал тот же человек, который умеет изложить «Войну и мир» в 150 знаках подписи к картинке в тик токе. Вы это правило попробуйте на практике применить!
А вот вам несколько вычитанных мной правил, которые применять все же более реально
- Однотонный галстук хорош с контрастной рубашкой (темно-серый с белой)
- Однотонный галстук хорош с рубашкой того же оттенка, но гораздо светлее галстука (темно-синий галстук со светло-голубой рубашкой или темно-коричневый галстук со светло-бежевой рубашкой)
- Галстуки почти одного цвета с рубашкой носить не нужно никогда. Они сольются
- Если ваша рубашка насыщенного цвета (в народе - «вырвиглаз»), то лучше вообще не надевать галстук. Сола Гудмана видели? Вот не надо так
Узор, паттерны и орнаменты.
То есть полоски, клетки, горошек, огурцы, геометрические и тп.
Тут сложно. Но всегда есть умельцы упрощений и коротких правил. Так вот они написали «полоски и клетки не сочетаются». Как отрезали прям.
Скажу, что для юных падаванов, только вступивших на дао уместности и элегантности, это ништячное правило. Сойдет вполне. Зачем лезть на минное поле без миноискателя и большого опыта.
А я вот упрощу это правило с помощью классиков и авторитетов. Сочетайте уже, что вы там взяли из шкафа, но только максимально различного масштаба. Мелкие полоски и крупные клетки например. Или наоборот . А вот одинакового масштаба - плохо. Мелкие клетки с мелкими полосками вдарят по глазам зрителя как колготки Филиппа Киркорова на концерте. Так же и крупные полоски с крупными клетками вдарят как бриллиант на исхудавшей заднице Ивлеевой.
Дальше перечислю по возможности кратко сочетаемость паттернов от простого к сложному. Речь пойдет всегда о сочетании трех предметов: костюм, рубашка, галстук
Первоэ. Из трех предметов лишь один с узором или паттерном. То есть, к примеру, костюм и рубашка однотонные, галстук в небольшой горох. Паттерн может быть на любом предмете, но на одном. Это простой, сдержанный образ.
Второэ. Паттерны на двух предметах. Пиджак однотонный, рубашка в мелкую бледную полоску, галстук в некрупную геометрию. Сложнее, потому что надо учитывать цвета, размеры и толщину линий, фактуру ткани галстука, еще что-то, что-то еще и потом опять и опять еще. Но зато элегантно.
Третиэ. Узоры, орнаменты и паттерны на всех трех предметах. Здрассти, вы уже на минном поле. Сам бля без ансамбля. Но варианты есть. Например костюм в меловую полоску стандартной ширины, рубашка в бледную тонкую полоску, галстук в мелкий горох. Такой вариант некоторых людей, увидевших вас, все же свалит с ног, но большинство должно устоять. Если будет клетчатый костюм, рубашка в крупную полоску и галстук с огурцами пейсли, то жертв и разрушений избежать не удастся. Такое могут только герои и иконы.
А теперь я крупным крестом перечеркну все написанное выше и скажу, что примеров очень эффектных нарушений всех этих правил пруд пруди. Но они достигнуты с помощью глубоких знаний, большого опыта и упорного труда. И выполнены специалистами. Не пытайтесь повторить это дома, если у вас их нет. Знаний, опыта и упорства, я имею в виду. Специалистов то у вас точно нет, они сейчас вебинары записывают.
Фактура ткани галстуков
Не все галстуки одинаково гладенькие и блестят. Некоторые имеют довольно существенный рельеф, а некоторые другие сделаны вообще не из привычного шелка, а связаны из чего то, могут быть из твида, да и вообще всякие неожиданности себе позволяют эти галстуки.
А нам потом страдай и это все учитывай.
Например, даже однотонный, но рельефный галстук приравнивается к галстуку с паттерном, а значит, вам придется отмотать этот текст вверх, где про это написано!
А вот дальше я скажу вообще ужасное и сразу это забудьте лучше. Потому что никаких правил по сочетанию разных фактур нету. Просто из-за бескрайности количества вариантов. Все эти птичьи глаза, собачьи зубы, шантунги, шишибрики, плетеный шелк, лен, жаккард, габардин и прочая и прочая и прочая не подчиняются никаким правилам.
Это надо уметь.
Точка.
Нагрудный платок
Не устаю и не устану повторять: юзайте его, джентльмены. При малейшем случае. Это просто, а хитпойнтов добавляет почти до уровня «бог» или «свободный бредпит»
Вы хочете правил про платок паше? Их есть у меня:
- узор/орнамент/паттерн нагрудного платка НЕ должен быть идентичен узору/орнаменту/паттерну галстука
- цвет платка и галстука НЕ должны совпадать, но должны (по возможности) сочетаться. Например, с одним из цветов галстука. Или (внезапно) рубашки. Забивать на это можно, конечно. Если вы Лучано Барбера. Вы - не он? Ну вот и не забивайте.
ч/б фотка стырена мной из ветки одного форума, где стоял адский срач по поводу вот этого всего, что я выше написал.
На ней Жан Кокто, одетый просто с вопиющими нарушениями всех правил, какие только можно было нарушить. И он охуителен.
Но начинать нужно все же с аксиом и простых правил.
В конце этого дао будет как у жанкокто.
Ну или просто будет бесконечный дао.
Ведь у самурая нет цели, есть только путь.
А вот уместность есть даже у самурая.
А у вас?