Когда я пришла в эту сферу не с точки зрения хобби, а с точки зрения профессии, я ужаснулась. Сколько же всё-таки вранья натянули сюда алчные люди.
• Недобросовестные поставщики продают что попало, спекулируя на геологической неграмотности. Это, кстати, не новость. В истории бывали случаи, что королям в корону вставляли шпинель под видом рубинов. Хоть это и было во времена, когда установить принадлежность минерала не было технической возможности. И всё же, уже в наш технологичный век, в этом бизнесе огромное количество спекуляций, имитаций, фальсификаций и откровенных подделок.
• Низкая грамотность конечного потребителя. Многие просто не способны отличить один камень от другого и опираются на то «что сказал продавец». Так и несётся всякая чушь вперёд паровозного дыма. И люди свято верят, что купили бирюзу за копейки. А бывает и за дорого, а на деле, не бирюзу.
• Высокая цена — дорогая ошибка. «Чем выше цена камня, тем меньше шанса на подделку» — так думают многие. И часто ошибаются. Споры вокруг ангелита не мешают ему быть искусственным камнем — стеклом с пророщенным в нём синтетическим воллостанитом. Дорогое производство эффектного искусственного камня — вот и вся составляющая дороговизны. А не природное происхождение, как думают многие.
• Спекуляции на свойствах камней. Тут можно говорить бесконечно. Если вы почитаете описание камней в интернете, то почти все камни про деньги, здоровье, благополучие, и разница прям совсем минимальна. А на вопрос «Как выбрать тот, что поможет?» знатоки местного разлива непременно отвечают: «Выбери какой нравится». Ну в смысле?! Что значит какой нравится?! Вы же только что говорили: «Если носишь агат — будешь богат»? Или это была «Бирюза в кошельке — магнит для денег»? Или это было про пирит?
• Продаются всегда три темы: здоровье, к которому непременно можно приложить любой камень. Кто-то это делает со знанием дела, а кто-то «Я художник, я так вижу». Продаётся успех и деньги. Тут тоже любой самоцвет можно пхнуть в руки страждущего и сплести это как камень удачи. И талисманы, прости Господи, по зодиаку. И ведь гениальная маркетинговая чушь. Да и люди так рьяно в неё верят, что сами найдут 100500 подтверждений ей.
• Ну, а дальше, камни каждый встречный поверенный специалист в свою технику тянет. Кто только камни сейчас не подбирает… Ведические астрологи, тарологи, психологи, стилисты, внезапно стали подбирать камни диетологи! И ладно бы у них было бы литотерапевтическое образование! Так нет! Моя ученица, массажист, стала делать массаж с подбором минералов, чтобы эффективнее был массаж. Её клиентка рассказала своей подруге, та своей, и через неделю на странице конкурента в городе появилось «делаю массаж минералами, подбираю под ваш знак зодиака». Моя ученица выпала в осадок и связалась со мной, узнать, не коллега ли литотерапевт. Нет. Я не обучала. Просто очередной интернет-эксперт. «Фишку» внедрил.
И если бы это всё было безобидной игрой… Но, нет. Неправильная, навязанная «псевдо-экспертом» минеральная работа может довести до очень серьёзных проблем. И ведь самое обидное, что на камень-то никто и не подумает, нося до последнего неправильно подобранный минерал.
Литотерапия призвана мягко, гармонично перестроить жизнь, а не разрушить на корню всё, что можно и нельзя.
Каменный бизнес
2 минуты
162 прочтения
18 марта