Найти в Дзене

Девочка в 1,5 года ходит только на коленях. Стоит на стопах, потом опускается на колени и так на коленях передвигается

У девочки есть брат - двойняшка, который уже несколько месяцев уверенно ходит сам. Про ситуацию с девочкой невролог и хирург говорят классическое: "Ни чего страшного. Обязательно когда-нибудь пойдёт, ведь все же научаются в итоге". 🤔 Я так понимаю, что качество этого процесса и формирования опорно-двигательно аппарат их не интересует. Важет факт какого-нибудь шага. МАМА старается делает все то, что по "маминой логике" считает нужным. Но за полгода стараний уже возникли сомнения, что делает в верном направлении. Родители обратилась в остеопату, который провёл снятие напряжений по краниосакральной системе и порекомендовал меня, как двигательного/ физического терапевта для создания паттерна (навыка) шага. Сегодня ездила к этим 2 замечательным близняшкам. Мой приход и знакомство были под плач страха и недоверия брата. Потом мы даже подружились. Одевалась уходить я под плач "не трогай меня!" сестренки. Но махали мне руками и с говорили "пока - пока" они дружно и радостно оба. Что же выясн
Оглавление

У девочки есть брат - двойняшка, который уже несколько месяцев уверенно ходит сам. Про ситуацию с девочкой невролог и хирург говорят классическое: "Ни чего страшного. Обязательно когда-нибудь пойдёт, ведь все же научаются в итоге".

🤔 Я так понимаю, что качество этого процесса и формирования опорно-двигательно аппарат их не интересует. Важет факт какого-нибудь шага.

МАМА старается делает все то, что по "маминой логике" считает нужным. Но за полгода стараний уже возникли сомнения, что делает в верном направлении.

Родители обратилась в остеопату, который провёл снятие напряжений по краниосакральной системе и порекомендовал меня, как двигательного/ физического терапевта для создания паттерна (навыка) шага.

Сегодня ездила к этим 2 замечательным близняшкам. Мой приход и знакомство были под плач страха и недоверия брата. Потом мы даже подружились. Одевалась уходить я под плач "не трогай меня!" сестренки. Но махали мне руками и с говорили "пока - пока" они дружно и радостно оба.

Что же выяснилось при встрече?
Что мама делает не так?
Какую я дала маме схему коррекции ситуации?

Сейчас постараюсь, не вдаваясь с подробности, рассказать об этом по порядку.

Напоминаю, что работала на обучение мамы проводить определённые манипуляции и создавать фасилитаций (стимуляции к движению) в рамках двигательной терапии. Остеопатическим техниками я здесь не работала.

🤓 Что выяснилось в ходе диагностики?

В ходе родой деятельности девочка шла первая. Вставление головы в таз матери было не совсем оптимальным, а сзади ещё и брат оказывал на неё очень сильное давление. В итоге были повреждения шеи, её соединения с черепом, пострадала область крестца.

В связи с этим:

  • твёрдая мозговая оболочка по спинному мозгу "ушла" в патологическое напряжение
  • появилось небольшое симметричное напряжение по задней поверхности шеи и верха грудного отдела позвоночника, что незначительно нарушило формирование функций обеих рук
  • произошла патологическая фиксация суставов в тазу, что резко ограничило свободу подвижности таза и ниг
  • снизилась интенсивность прохождения нервного импульса к ногам
  • таз совсем не смог выйти из переднего наклона
  • центр тяжести тела остался на уровне под рёбрами (должен был перейти в таз для качественного шага)

С 3го месяца при осмотрах невролог ставил диагноз "гипотония нижних конечностей", но решил НЕ выяснять причину и не заниматься её коррекцией. Сказал маме, что с возрастом пройдёт.

В ходе освоения навыков (мама показала видео)
описываю самые основные моменты
:

  • всегда наблюдались сложности с включением в движение таза и ног
  • лежание на животе в в 4-6 месяцев в низкой опоре на руки и с очень широким их разведением, а ноги от колен до стопы подняты над опорой
  • при ползании по-пластунски ноги были одинаково близко друг к другу выпрямлены назад и подняты над опорой

РЕЗЮМЕ о ситуации с ногами:

  • заблокирована свобода подвижности суставов таза (ТБС, КПС, ЛПС
  • затруднены внутренняя и наружная ротация бедра
  • плохое разделение функции ног в движении
  • не функционально сформировались задние длинные двигательные перекрёстные миофасциальные цепи с руки на противоположную ногу
  • при принятии предшаговых положений пальцы рабочей ноги поджимаются, что подтверждает "сбой" в подключении длинных миофасциальных цепей
  • нет включения брюшного пресса и ягодичных мышц в шаговое движение

Сниженный тонус в мышцах ног обусловлен длительным напряжением тканей в области позвоночных сегментов низа поясницы. Это создавало напряжение по нервным корешкам, ведущим нервные волокна в ноги, поэтому головной мозг плохо "видел и видит" эти мышцы, плохо может отдавать им приказы. Называется это: снижение тонуса из-за нарушения иннервации.

В ИТОГЕ из-за снижения иннервации и не верных положений в суставах, напряжений по мышечным цепям:

  • мозг не корректно видит ноги и управляет им
  • у мозга не получается корректно выстроить антигравитационное подключение и напряжение мышц в длинных цепях

🤔 Что мама сейчас делает НЕ верно?

Те не верные мамины стимуляции и упражнения, которые она проводила ранее уже не скорректировать, поэтому о них уже писать не буду.

❌ НЕЛЬЗЯ разрешать ребёнку реализовать патологические положения и движения:

  • стоять на коленях, т.к. это сильно усугубляет передний наклон таза, напряжение в пояснице и выпячивание живота вперёд
  • ходить на коленях самостоятельно
  • ходить на коленях, толкая предмет собой толокар или другой предмет
  • высаживать ребёнка и носить в положениях, где есть прогиб в пояснице

❌ НЕЛЬЗЯ дать навык, к которому ребёнок не готов, не подведя под него базу из предыдущих навыков.
Здесь это поднимать ребёнка на стопы и вести за руку, т.к. создаются не верные натяжения и центр тяжести не переходит в таз. У ребёнка так и не возникает полноценного разделения функций ног на уровне ЦНС.

❌ НЕЛЬЗЯ выполнять движения и пассивные упражнения:

  • двигать конечностями ребёнка за него - так навык не сформировать, а защиту от движения на уровне ЦНС включить можно
  • создавать быстрые и интенсивные движения, стимуляции, массажные приёмы
  • выстраивать двигательные элементы навыка в примерной последовательности, а не так как они должны реализовываться по "единому плану", прописанному в мозге каждого человека

Схема коррекции на первом этапе

Каждый этап мама и ребёнок будут осваивать 1-2 недели. Через 2-3 дна работы я через видео проконтролирую верность выполнения комплекса.

✅ 1. Убрать все патологические воздействия и стимуляции.

✅ 2. Создавать корригирующие ношения с тазом "подкрученным" кпереди и разделением функции ног.

✅ 3. Использовать двигательные стимуляции и обдавливающего массажа для нижних конечностей в целом, большого пальца в частности и создания подвижности в тазу. Эти стимуляции и массаж на первом этапе делаем в 3х основных положениях: стартовая позиция ползания по-пластунски, двупот (одна нога на колене, другая на стопе перед ней) и "русалочка"

✅ 4. Как можно чаще в течении дня улавливать вставание ребёнка на колени и выводить одну ногу вперёд на стопу. Фиксировать это положение двупота за оба колена и давать ребёнку как можно дольше в нём пребывать и взаимодействовать в предметами вокруг.

✅ Здесь ещё хороша и боковая позиция. Но пока маме освоить ей сложновато, поэтому оставили её на следующий раз. До этого мама освоится с выполнением "русалочки", из которой мы плавно перейдём в боковую позицию.

Если интересно

следить за продолжением, то напишите, пожалуйста,
в КОММЕНТАРИЯХ слово "ПРОДОЛЖЕНИЕ".
Тогда я пойму, что стоит и дальше освещать работу с этой девочкой.
И порошу у мамы разрешения выложить фото и видео материал того, как она осваивает работу со своей дочкой, и каковы результаты.

Если видите странности

в движениях, положениях или навыках вашего ребёнка, то могу помочь Вам разобраться с ситуацией.
Могу провести
ОЧНУЮ или ОНЛАЙН по видео диагностическую консультацию.

-2