Найти в Дзене
СОБАКИ – ЛЮДЯМ

Лабрадор учится охранять тело и велосипед. Рассказ

Как и везде в России, у нас в городе чаще заводят собак крупных и свирепых, так сказать, для охраны. Если же молодой пес не торопится демонстрировать свои охранные качества, хозяин начинает беспокоиться и принимать меры. В свое время я, как и все, решила, что крупный желтый лабрадор, набравший к году сорок килограммов живого веса, должен меня охранять. И тут как раз неприятный инцидент поторопил мою решимость. Представляете картинку, когда ищущие на свою жопу приключений, грязновато-сальные подростки стайкой окружают крупную женщину, а ее пес гуляет поодаль и в ус не дует, поскольку он, видите ли, людям доверяет. С трудом я выбралась из этой ситуации без больших потерь, если не считать унижения, которое мне пришлось испытать, когда в ответ на мое «Охраняй», Тоша мило завилял хвостом и начал улыбаться тинэйджерам. Хорошо еще, что мальчики приняли улыбку за оскал и отвалили. После некоторых раздумий я решила подстраховаться на будущее и научить своего пса хотя бы рычать по команде. Без с

Как и везде в России, у нас в городе чаще заводят собак крупных и свирепых, так сказать, для охраны. Если же молодой пес не торопится демонстрировать свои охранные качества, хозяин начинает беспокоиться и принимать меры.

В свое время я, как и все, решила, что крупный желтый лабрадор, набравший к году сорок килограммов живого веса, должен меня охранять. И тут как раз неприятный инцидент поторопил мою решимость.

Представляете картинку, когда ищущие на свою жопу приключений, грязновато-сальные подростки стайкой окружают крупную женщину, а ее пес гуляет поодаль и в ус не дует, поскольку он, видите ли, людям доверяет. С трудом я выбралась из этой ситуации без больших потерь, если не считать унижения, которое мне пришлось испытать, когда в ответ на мое «Охраняй», Тоша мило завилял хвостом и начал улыбаться тинэйджерам. Хорошо еще, что мальчики приняли улыбку за оскал и отвалили.

После некоторых раздумий я решила подстраховаться на будущее и научить своего пса хотя бы рычать по команде.

Без специальной дрессировки к году мой лабрадор вполне достойно представлялся всем собакам грозным Артамоном. Перед людьми же он стелился половичком и ставил себя только Тотошей. Его коронный номер при встрече с незнакомым человеком не просто завоевать доверие, чтобы за ним уже не следили тревожно-испуганным взглядом, но притиснуться-привалиться бочком, чтобы погладили. А потом даже и потребовать, чтобы погладили, для чего Тоша начинал бодать головой малоподвижную, задумчивую руку.

Развлекуха...
Развлекуха...

Осознав необходимость делать из Тоши грозного Артамона по отношению к чужим, может быть злоумышляющим людям, я предприняла необходимые шаги. Для овладения некоторыми навыками защиты и атаки для Тоши был найден и приглашен молоденький лейтенант, служивший в питомнике служебных собак и демонстрирующий врожденное понимание того, как из молодого и глупого пса сделать бойца защитно-караульного фронта. Его нам посоветовали. Его нам похвалили.

Специалист-дрессировщик нам с Тошей очень понравился. Очень высокий, очень ловкий, не злой и вполне знающий лейтенант-кинолог Женя сломал гибкую, кусучую хворостинку и, спрятав ее в рукаве, подошел к привязанному Тоше.

- Ай, какой умный, красивый, какой хороший пес, - нараспев сказал дрессировщик. Тоша мгновенно согласился с этими определениями собственных достоинств, резво завилял хвостом и стал приплясывать, подзывая к себе приятного юношу, чтобы привалиться к нему всем телом и как следует погладиться.

Кинолог мгновенно выхватил из рукава хворостинку и щелкнул кобеля по предплечью. Тоша взгвизнул, лапы рывком убрал под грудь и недоуменно посмотрел на меня. «Чего это он дерется?»

Лучезарно улыбаясь, коварный специалист вновь присел перед Тошей и начал им восхищаться.

- Самый красивый, очень хороший, зачем же его по лапам? – спросил он сам себя. Глупый пес попался на добрые интонации вновь, растаял, все простил, завилял хвостом. И тут, вдруг, опять, хворостинкой, по лапам.

- Больно же, - заорал Тоша, а на меня, стоящую сбоку и сзади, посмотрел весьма укоризненно. «При тебе же лупят, а ты?». Я – отвернулась, пряча глаза. С третьего раза Тоша понял, что красивые слова ничего не значат, а вот по лапам Женя бьет больно и надо их прятать быстрее.

После перерыва на чаепитие, когда молодой человек с удовольствием прошелся по своим воспоминаниям о подвигах на ниве дрессуры, издевательство над Тошей продолжилось. Пес недоумевал, хвостом уже не вилял, лапы убирал быстро, пританцовывая. На этом мы и закончили, но уговорились продолжить учение через день.

Весь вечер Артоша пытался осознать причины экзекуции. Он пристально вглядывался в меня, решая вопрос, совсем ли я его разлюбила и за что. Гладиться не лез, смотрел со стороны.

- Ты мой самый Тошик – ушастик хороший, - приговаривала-припевала я, уверяя недоумевающего пса в своей любви. Он расслаблялся, но ненадолго. Опять вспоминал, опять упирался в меня взглядом. «Не понял» - говорил весь его настороженный вид. На второй день наши отношения наладились, все вернулось на круги своя. А вот на третий день…

Вновь появился юный специалист-кинолог. После первого же щелчка по голени Тоша зарычал. Кинолог «в страхе» убежал, а я кинулась хвалить и тискать моего грозного кобеля. И Тоша расцвел на глазах, осознав, наконец, те правила игры, в которую мы все играли.

Ой-ей, Тоша уже и зубки показывает?
Ой-ей, Тоша уже и зубки показывает?

Он делал устрашающий рывок в сторону врага с хворостиной, я – хвалила его неустрашимость, он робко одними резцами щипал за рукав боевой телогрейки, я – утверждала, что свирепее пса на свете нет.

Неутомимый Женя, стараясь выглядеть испуганным, робко выглядывал из-за угла дома, неровными прыжками бежал по касательной мимо моего пса, подставляя защищенное предплечье и локоть под укус, а Тоша в прыжке вцеплялся и стаскивал рукав. Несколько мгновений он сладострастно владел им, грозно рыча и мотая башкой в попытке сломать рукаву несуществующую шею.

Я забирала «врага» и незаметно для Тоши отдавала его дрессировщику, скрывающемуся за углом. После примерно получаса прыжков и прикусываний Женя заявил:

- Ну вот, не боится, а немного стесняется полной пастью хватануть. Вдруг больно человеку сделает. Очень интеллигентный пес, - и добавил

– Толк будет. Мы расстались с кинологом, очень довольные друг другом, а Тоша - своей над ним победой.

С этого и во все последующие дни занятий Арто воспрял духом, перестал задумываться над тем, любят его или не любят, вернулся к обычному для себя спокойно-доброжелательному существованию. Однако, на юного, высокого кинолога смотрел зверем. Хворостину научился выхватывать из рук, демонстративно ломал ее и бросал к своим ногам. В рукав телогрейки, а затем и специальный, укрепленный рукав вцеплялся уже с «хлопком», полной пастью, мертвой хваткой, как в злейшего врага.

При этом ревел настолько звучно и грозно, что подростки, собравшиеся посмотреть на наши развлечения в сквере, не захотели подойти поближе даже после настойчивого приглашения.

В рукав научился вцепляться и трясти его в попытке оторвать...
В рукав научился вцепляться и трясти его в попытке оторвать...

- Ребята, ну чего вы, - подхалимски заговаривала я с целью залучить новых фигурантов, чтобы хотя бы погавкать на будущих противников, - да, не злой он пес. Подойдите поближе, пусть он на вас посмотрит немножко!

- Ну, да, посмотрит, - недоверчиво пробубнил юный умник,

- этот сорвется и сожрет! Так и не подошли ребята. С одной стороны – жалко, а с другой – лестно, значит, мы уже смотримся достаточно серьезным псом.

Картина наших занятий выглядела теперь так: мы с Артошей медленно прогуливаемся по аллее, направляясь к месту, где в кустах сидит в засаде Женя. На подходе я беру Арта на поводок, постепенно формируя еще один очень полезный условный рефлекс: раз хозяйка пристегивает поводок, значит, предстоит что-то интересное, а может быть даже опасное. «Ура!» Артоша настораживается, а, чуть погодя, из кустов прямо на нас (или от нас) выскакивает изящный молодой человек, делает угрожающий жест, или орет что-то непонятное.

Это уже на стадионе - для зрителей...
Это уже на стадионе - для зрителей...

Пес, уже зная сценарий, с удовольствием встречает нападение рычанием и кидается навстречу опасности. «Опасность» в страхе убегает, отставляя локоть, а отважный Артоша в прыжке вцепляется во что-то болтающееся, чаще всего в многострадальный рукав, и, оторвав его, свирепо треплет, демонстрируя, что победа и в этот раз за нами.

Охрана моего любимого велосипеда тоже выглядела достаточно внушительно. Привязанный к велосипеду и одновременно к дереву Арто недоверчиво, но молча наблюдал, как рядом крутится, ходит взад и вперед его мучитель. Меня уже рядом не было, да, этого уже и не требовалось. Протянутую к священному велосипеду руку пес встречал приглушенным рычанием, а прикосновение руки к велосипеду не допускал вовсе, кидаясь навстречу с грозным ревом.

Примерно так. Мирно и красиво сидит Тоша и ждет развлечений...
Примерно так. Мирно и красиво сидит Тоша и ждет развлечений...

В результате всех этих мероприятий Артоша очень полюбил процесс охраны моего тела и велосипеда. Правда, я смутно чувствовала, что поскольку мой пес умен, как и все лабрадоры, то наработанная так быстро реакция на опасность при ее отсутствии сойдет на нет. Поэтому я решила всячески поддерживать спортивную, вернее охранную форму моего кобеля, развлекая его схватками в разнообразных жизненных ситуациях.

Решаемая проблема: ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ ЗАЩИТНО-КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ для собаки, не имеющей врожденной злобы к людям.

Предлагаемые методы:

- игровая форма научения с постепенной наработкой агрессивного поведения,

- нарабатывание и накопление эффективных приемов борьбы с «врагом»,

- постепенное расширение жизненных ситуаций, в которых возможны эксцессы,

- увеличение числа социальных групп людей, которые могут быть потенциальными источниками опасности.

Дорогие читатели и одновременно любители собак. Помогите раскрутить канал, чтобы он хоть показы делал... А то ведь вот так отчет в студии выглядит:

-7

Смешно и грустно. Из 30 часов просмотров набрано за 2 недели ОДНА минута. Умереть - не встать...

Ладно. Вот Вам подборка (плейлист) по теме статьи

Проблемы в поведении собак | СОБАКИ – ЛЮДЯМ | Дзен