Этот сериал хранится у меня на ноутбуке с незапамятных времён. Я даже две серии успел посмотреть лет пять назад, но на этом остановился и обзора не получилось. Ну что же, попробуем провернуть на этот раз рукоятку нашей киномясорубки!
Сценаристом этого шедевра является небезызвестный Глеб Шпригов, подаривший нам такие нетленки, как «В июне 1941», «Снайпер: Оружие возмездия», «Снайпер: Герой Сопротивления», «Снайпер. Офицер СМЕРШ», «Танкист», «Последний бронепоезд». Все эти фильмы, за исключением так и не просмотренного мной «бронепоезда», были тепло и со смехом встречены на нашем канале. Будем надеяться, что «Покушение» также подарит нам море положительных эмоций!
Итак, 1944 год, операция «Багратион». Русские погнали пинками арийских «сверхчеловеков» с первой космической скоростью. И больше всех отличился генерал армии Данилов в исполнении Дмитрия Певцова. Так, заглянем в историю. Генералов армии, командовавших советскими войсками в рамках операции «Багратион», было двое: Баграмян и Рокоссовский. Так что вымышленный генерал Данилов, скорее всего, изображает Рокоссовского. Хотя… если Певцов постарается, проканает и за Баграмяна, он способный.
В общем, немцам стало ясно: дело не в мощи Красной Армии, а в харизме генерала Данилова. Нужно устроить на него покушение и устранить, тогда русские сразу впадут в уныние и начнут сдаваться.
И вот уже Анатолий Котенёв в образе Отто Скорцени отдаёт распоряжение: ликвидировать Певцова!
Причём, поручает это он какому-то русскому по фамилии Чертов, который томится в неволе в каком-то особняке. Чертова называют Майером, его играет перековавшийся в бандеровцы некогда советский актёр Феклистов.
В сериале «Сваты» он играет Берковича, так и будем его называть для ясности. А то уже завтра вы не вспомните – какой Майер? Какой Чертов? А скажешь – «Беркович!» - и всё всем сразу ясно!
Так вот, Беркович подзывает к себе немца Вильке и на чистом русском языке просит найти Данилу Козловского и поручить ему это покушение.
А наши контрразведчики тоже вспоминают про Козловского – он местный Штирлиц, заброшенный к немцам. Помогает им сливать всякие важные операции, участвуя в них на стороне немцев.
А вот и место, где должно произойти покушение: в концертный зал съезжаются любители культурного досуга, должен сюда приехать и генерал Певцов.
Вы можете полюбопытствовать, что же за концерт должен состояться? Так и быть, проспойлерю: сначала будет оперное пение, а сразу после него… танец «яблочко» в исполнении какого-то матросика. Широкий репертуар, в общем!
Контрразведчики предпринимают беспрецедентные меры безопасности, но, когда приезжает генерал Певцов, в паре метров от него трётся Козловский, которому Беркович поручил пристрелить генерала, и всем как-то пофигу.
Козловский бросает томные взгляды на спутницу Певцова и вспоминает, как в далёком сорок первом году услышал её пение в парке, и подошёл к ней познакомиться после концерта.
Незнакомка тогда представилась: «Жанна!»
Козловский тут же сказал: «Джан!»
Жанна спросила: «Чего, бл…?!»
«Джан! Так звучит красивее! А вообще я пишу стихи!»
Новоиспечённая Джан попросила прочесть что-нибудь, и Козловский начал: «Джан – синий тюльпан, Джан – красный тюрбан…»
Уже после этого следовало бы покрутить пальцем у виска и обойти неадекватного солдафона стороной. Но, судя по всему, Джану стихи понравились. Подумаешь, я таких кучу могу сочинить. «Джан – драный кафтан, Джан – водки стакан, Джан – потный кабан, Джан – аэроплан…»
На этом воспоминания временно прерываются, но я раньше смотрел вторую серию, поэтому обещаю, что завтра они продолжатся.
Но вот генерал Певцов расселся в ложе, а Джан отправилась на сцену и стала распевать песни.
Нехорошо как-то, оставила генерала одного скучать, могла вытащить его за собой, посадить рядом и вручить бубен, или, например, ложки. А что, живенько бы получилось.
Следом за Джан на сцену выбрался Лёня Воронин, он же «Бомба» из «ДМБ» и начал чужим голосом распевать «Сатана там правит бал».
В это время в здание проникли диверсанты и поубивали военных, которые стерегли вход в концертный зал. Они поднялись наверх, и снайпер начал выцеливать нашего генерала с балкона.
Перед концертом какой-то пухляш чем-то провинился перед генералом, и тот отправил его исправлять косяки.
И вот, когда снайпер уже нажимал на спусковой крючок, прямо во время концерта перед генералом, как из земли, вырос этот пухляш, чтобы доложить про исправленные косяки, и словил пулю прямо в свою пухлую спину. Снайпер расстроился, второй раз стрелять не стал, и Певцов остался жив.
А наши контрики всё же обратили внимание на праздно слоняющегося во время концерта Козловского, проверили документы и нашли в них просроченную печать. На Данилу надели наручники, но потом контриков отвлекли трупы в фойе, поэтому Козловский убежал и избавился от наручников.
Насколько я смог понять, Козловскому было пофигу, пристрелят Певцова или нет, он сюда приехал ради своей поэтической музы – Джан.
И он её встретил: её взял в заложники какой-то вражеский дедушка в образе Антона Палыча Чехова, который любил всех душить удавкой. Антона Палыча Козловский сбросил с высоты, а Джан, лишившуюся чувствс, он подхватил на руки и бережно снёс вниз по лестнице, передав её Певцову.
Певцов узнал Козловского и сказал, что думал, что тот умер. Затем он поинтересовался, что Козловский здесь делает, и тот честно признался, что пришёл убить Певцова.
Контрики проводили героического Козловского в гостиничный номер, и на этом первая серия закончилась. Хотя – что такого героического он совершил? Подумаешь, деда с лестницы сбросил. Покушению-то он не помешал, как ни крути?
Вот такой шпионский триллер мы с вами начали разбирать!
Продолжение следует!
"Палец вверх", товарищ!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Покушение» (2009).