Найти тему

Детская драма: английский рухнул спустя первую четверть...

Оглавление

Важно! Это не индивидуальный случай: в некоторых школах эта статистика достигает 90%! Прочтёшь эту статью и у твоего ребёнка будет шанс попасть в число остальных 10% СЧАСТЛИВЧИКОВ…

С чего началось моё знание

Я учитель по образованию. Мой жизненный путь сложился иначе, чем у большинства учителей: судьба и характер дали мне возможность получить опыт во многих профессиональных сферах. Когда дочка пошла в 1-й класс - я вернулась к работе в школе.

Надежды на лучшее

Я всегда помнила, как мне нравилось и как у меня получалось взаимодействовать с детьми. Будучи учителем в третьем поколении я всегда знала, что истинный мастер своего дела - тот, кто не просто учит и передаёт знания, но и прежде всего их воспитывает, являет собой достойный пример, умеет найти и проявить их личностные качества, правильно напутствовать в жизнь. Я и покинула школу из соображения, что прикасаться к воспитанию детей должен человек опытный - "прошедший свою школу жизни". На тот момент мне казалось, что вышедший из ВУЗа студент - таким не является.

Поэтому, когда, спустя 20 лет, я вернулась в школу - я уже могла соответствовать тому критерию, который когда-то себе обозначила.

Я была полна надежд на лучшее. Прибегнув к современным образовательным технологиям, я быстро восстановила свой английский язык. Я готова была справиться с любыми трудностями. Я знала, как действовать. Дополнительным мотиватором была моя дочка: ей предстояло учиться в школе. Мне хотелось понимать, в руки какой образовательной "системы" я её отдаю. Мне хотелось быть рядом с моим ребёнком в преодолении трудностей полезным помощником. В общей сложности после "возвращения" в школьную систему я проработала 4 года.

Когда надежды рухнули

Это случилось, на очередном уроке, когда я решилась перейти из малокомплектной школы в большую, городскую школу соседнего региона.

Как-то "вдруг", после очередной проделки привычного уже шалуна - второклассника я смогла сказать себе откровенно, что я больше не хочу "делать вид", что в современных реалиях мы учим и воспитываем детей. И никакие деньги, никакая мнимая стабильность меня больше не остановят.

Поскольку я учитель английского языка, то и объективно я могу и буду говорить только о ситуации с этим предметом. И в рамках этой статьи - только о ситуации в начальной школе на момент начала 2023-2024 учебного года.

Я хочу обозначить, не вдаваясь в глубинные разъяснения, только самые критичные моменты, которые не только не способствуют развитию навыков, знаний и умений в изучении предмета английский язык, но и сильно демотивируют детей в его освоении, вызывают чувства бессилия и страха перед иностранным языком.

1) В первую очередь - язык ИСПОЛЬЗУЮТ в различных видах речи: в этом его назначение! И только во вторую очередь любой язык может изучаться, как академический предмет (если это действительно необходимо в рамках школы).

Однако именно второй задачей занимаются в школах.

Для решения первой задачи в школе отсутствует для этого среда: большие группы, недостаточное количество отведённого времени, перегруженные рутинной работой и годами вымотанные учителя.

2) Утверждённый и принятый в работу учебник по английскому языку не соответствует утверждённым рекомендациям образовательного стандарта.

С учётом текущей нагрузки, редкий учитель может грамотно справляться с такой очевидностью не прибегая к откровенному лицемерию.

Если повзрослевшие дети к своему возрасту могут научиться приспосабливаться, то маленьким деткам - очень тяжело в школе на уроках английского языка.

Я уверена, родители видят, что по программе 2-го класса дети не успевают освоить звуки. Это приводит к неумению читать слоги и слова. А при этом им нужно учить слова, не владея методиками их запоминания. При этом от них требуют навыки устной и письменной речи!

Как правило, родители ищут причину либо в способностях ребёнка или в учителе, или в своём неумении методологически оказать ему помощь.

-2

Корень проблемы глубже: в отсутствии системного ИСПОЛЬЗОВАНИЯ языка, обусловленного невозможностью его применения в заданных образовательных рамках.

Современная Российская школьная "система" в том виде, в котором она существует - пагубна для изучения английского языка, т.к. она демотивирует детей в этом процессе. Школьные уроки могли бы стать академической "подпоркой", если бы язык осваивался методом естественного ПОГРУЖЕНИЯ в речь. По объективным реалиям - школе это не под силу: давно пора это признать.

Момент который всё изменил

Согласитесь, любящему родителю невыносим смотреть на беспомощность своего ребёнка, когда не знаешь, как и чем ему помочь...

Только представьте, насколько может быть не выносимо изо дня в день смотреть на целые классы, сменяющихся каждый час детей, осознавая, что в вынужденных условиях ты не несёшь им знания и тем более "воспитания" - по сути и в какой-то мере ты почасовой "надзиратель" на период их пребывания в стенах школы...

Я никогда не забуду тот самый урок сентября 2023 года, который чётко и ясно помог осознать мне, что нужно и можно менять ситуацию - ради них, наших с вами детей.

Нельзя в одиночку переделать "систему".

Но можно помогать детям и их родителям за рамками этой системы. Что я, как и многие учителя, пытаются делать сегодня.

Я нашла решение

Невозможно в рамках одной статьи описать решение такой сложной задачи, как изучение английского языка.

Но можно разделить решение задачи на части и осознать его решение по частям.

Я наполнена этим знанием и готова им делится.

И вот вам первая его часть: "8 причин, почему начать изучать английский до начала курса начальной школы — это лучшее решение в жизни вашего ребенка!”

Этот материал позволяет своевременно донести до родителей важные мысли, а значит иметь возможность вовремя отреагировать, предупредить возможные проблемы и дать ребёнку преимущество в учебном процессе.

• Вы осознаете, почему начать изучать английский до начала курса начальной школы - важно.

• Получите возможность избежать распространённой учебной проблемы в изучении английского языка.

• Поймёте почему, как и зачем нужно действовать, чтобы ребёнок был увлечён, замотивирован и, в конечном итоге, счастлив.

• Обретёте сообщество единомышленников.

Иногда сложно оценить в деньгах сколько может стоить своевременность той или иной информации: однажды она может стоить серьёзной карьеры в будущем вашего ребёнка и удовлетворённости от учебного процесса в недалёком уже настоящем.

Это материал для ответственных родителей за судьбу своих детей.

Я готова делиться

Мне, как маме, учителю и неравнодушному человеку, очень хочется помочь осознать нашу действительность родителям деток, которым можно и нужно помочь в этом вопросе. Поэтому я делюсь этим материалом бесплатно, в обмен на возможность иметь в вашем лице своих единомышленников в сообществе, которое я создаю на своем Телеграм-канале.

Нажмите на кнопку ниже и после подписки - бот выдаст вам материал!

-) ЗАБРАТЬ МАТЕРИАЛ(-

-) ЗАБРАТЬ МАТЕРИАЛ(-

-) ЗАБРАТЬ МАТЕРИАЛ(-