Я писала, что расчёт платы за мусор делан очень хитро. Фактическое количество контейнеров в городе в два раза меньше, чем заложено в расчёт (сделанный, между прочим на научных нормах количества производимого мусора каждым человеком и количества жителей города).
Просто поставили в два раза меньше контейнеров. Просто заставили нас платить в два раза дороже. Жалоба, кстати, отправлена в ФАС.
У меня личная история немного другая. В своё время меня наша укашка надула с расчётами за мусор, присвоив полторы тысячи рублей, поэтому я обиделась и поехала заключать индивидуальный договор со Спецсервисом. Чтобы платить по отдельной квитанции, а не через укашку.
Прежде всего мне не понравилось, что Спецсервис, обязанный заключить договор в течение 10 дней после получения заявления, тянул и тянул. Прошёл октябрь, прошёл ноябрь, шёл к концу декабрь. В конце декабря я приехала к ним лично и наехала на них конкретно. Договор мне дали, я стала его читать, а там..... всё про укашку. То есть варианта договора просто с жителем у них нет. Забрала домой, написала Протокол разногласий, отправила по электронке. Опять тишина. Опять приехала и работник при мне вычеркнул все пункты, касающиеся укашек: содержание контейнерных площадок и прочее. Подписали договор 28 декабря три года назад.
Потом началось: квитанций нет, я пишу, что квитанций нет, а мне то пришлют, а то и на напоминание, что квитанций нет, никак не отреагируют. Вообще-то я как плательщик обязана платить по выставленным счетам, а если счёт не выставлен - то по ЖК РФ ст. 155 п.2 вроде и не должна.
Плата вносится на основании:
платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
Но в договоре написано хитро: если не получил квитанцию. обязан повторно её запросить. Ага, их работу делать должна я. ну да ладно. Я в течение года раз 15 жаловалась, что не получаю квитанции. Через ГИС ЖКХ. Это на случай споров в суде. Мало ли.
А недавно я написала такой запрос: В договоре отсутствует существенное условие договора: адрес контейнерной площадки и расстояние до неё в метрах. Прошу внести изменения в Договор.
Пришёл ответ:
Ну что ж, раз уж мы смогли найти феньку с исчезнувшими по территории города контейнерами, неужели я не смогу найти правила заключения договора? Хи-хи.
Вот они:
Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021, с изм. от 30.05.2023) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")
I(1). Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ... (и 20 пунктов, как надо заключать договор).
Затем приложение: Форма договора в соответствии с ПП № 1156 от 12.11.2016
А в приложении требование схемы и расстояний до контейнерной площадки.
Вот и поставила я неуд (минус) в ГИС ЖКХ за такой ответ и написала новое требование уже со ссылками на указанные Правила. И потребовала, чтобы мне прислали изменения в ранее заключённый договор.
И скажите мне теперь, они все (коммунальщики) правил не знают, или притворяются и нас за идиотов держат?