Найти тему
62,8K подписчиков

Чем опасны весенние дороги

Активное наступление весны порадовало автомобилистов очищением дорожного покрытия, но это произошло не везде, не по всей ширине проезжей части. Водителей на отдельных отрезках поджидают неприятные сюрпризы, когда риск создания аварийной ситуации многократно возрастает.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

О возможных опасностях

Ранней весной, при активном таянии снега на дорогах, случаются аварийные ситуации на ровном месте. Казалось бы, движется автомобиль по прямолинейному участку, активных действий водителем не предпринимается, и неожиданно машина сходит с прямой, возникает отклонение в сторону.

В попытке скорректировать поведение автомобиля, водитель может и не рассчитать своих действий. Автомобиль заносит, он вылетает с дороги. И это в лучшем случае. Не исключен вылет на полосу встречного движения, удар о дерево. В худшем случае машину может буквально пронзить начальный участок дорожного ограждения.

Природа такого явления кроется в сменяющих друг друга дневных оттепелей с ночными заморозками. Механизм в этом случае такой:

  • Днем снег на обочинах тает, стекая на асфальт – полностью просочиться в землю не может, поскольку земля еще не оттаяла;
  • Ночью эта вода замерзает достаточно быстро – получается корка льда, который отличается монолитностью.

С такой же ситуацией сталкиваются и пешеходы. Но не нужно забывать, что у них скорость совсем не такая, по сравнению с автомобилем.

Ночью такой лед не кажется белым, как иней на траве. Вот и получается, что асфальт покрыт тонким, прочным слоем льда, который водителю не заметен.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Чего ожидать

Опасность таких наледей заключается в их локальности. Вода не заливает всю проезжую часть, а скапливается только в низких местах, где подтеки воды днем наиболее значительны.

Такие места выделяются открытостью для лучей солнца, в местах изменения профиля дороги. В результате автомобиль, который только что легко проходил закругление дороги в повороте, начинает вести себя непредсказуемо на ровном участке.

Если водитель сможет ответить на вопрос об аквапланировании на дороге, то и ситуация с непонятным поведением на «темном льду» будет для него очевидна.

Неопытный водитель нервничает, чувствуя сползание автомобиля в сторону. В попытке исправить ситуацию, пытается скорректировать траекторию движения рулем. И вот обледеневший участок заканчивается. Автомобиль бросает в сторону, в которую уже были выкручены колеса передней оси.

Теперь понятно, что автомобиль оказался в кювете или на полосе встречного движения не случайно.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Что делать

Поведение водителя здесь является залогом безопасного выхода из ситуации. Резкие действия недопустимы, включая резкие движения рулем или торможение.

Как и при реакции на возможное аквапланирование, здесь помогут плавный сброс газа и аккуратное подруливание. Автомобиль двигается дальше в ожидании чистого сухого асфальта.

Ну и самый главный помощник водителя – изначально невысокая скорость движения, с учетом сложного периода года для дорожного движения.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!