[ Смотреть видео на сайте НТВ ]
Глава Центризбиркома Элла Памфилова заявила, что явка на выборах президента в этом году установила исторический рекорд. Она составила почти 77,5%. На прошлых было около 68%. В ЦИК пояснили, что столь высокая явка была обеспечена несколькими факторами: это трехдневное голосование, возможность проголосовать дистанционно, а также консолидация общества в условиях внешнеполитического давления.
Открытые, безопасные и удобные для граждан. Такими были президентские выборы. Впервые столь масштабно была применена система дистанционного электронного голосования, очное проходило три дня — всё это повлияло на беспрецедентно высокую явку.
Впервые наша страна столкнулась и с таким давлением извне. Ежедневно все главные интернет-порталы страны и сайт Центризбиркома отбивали тысячи хакерских атак, причем весьма изощренных, по всей вероятности, подготовленных иностранными спецслужбами. Украина в дни голосования усилила артобстрелы некоторых западных российских областей, рассчитывали запугать людей, заставить их отказаться от участия в голосовании.
Александр Малькевич, председатель координационного совета при Общественной палате РФ: «Выборы, которые прошли в новых субъектах РФ, а также в приграничных областях нашей страны, показали несгибаемость русского духа, в условиях информационного террора, диверсий, ежедневных обстрелов наши русские люди проголосовали в защиту Родины».
Активизировалась и радикальная оппозиция. В соцсетях разлетались призывы бойкотировать выборы или портить бюллетени. Подобных случаев было несколько. Как правило, людей убеждали залить урны зеленкой. Обещали дать денег за этот якобы пустячный проступок. Или морочили самым наивным жертвам головы — дескать, кто-то повесил на вас несколько кредитов, но их можно списать, смыть зеленкой. Это почерк иностранных спецслужб, вербующих легковерных через украинские мошеннические колл-центры.
Максим Григорьев, член Общественной палаты: «Все эти попытки как-то повлиять, помешать, все эти зеленки Зеленского, попытки где-то что-то поджечь, они не сработали, даже наоборот, они, на мой взгляд, вызвали обратную реакцию: еще больше людей пришло, наверное, такое презрение к организаторам всего этого».