Вы сидите с пустым листом и желанием написать историю. Может быть у вас в голове припасены несколько набросков идей, но как понять, с чего начать? Как понять, куда двигать историю дальше и почему?
Ответ прост: вам нужна основа. Семечко, которое вы заложите в вашу историю, чтобы в итоге из чего-то маленького выросло нечто красивое и большое. Потому что, глядя на листья - отдельные идеи для истории, вам будет тяжело понять, что за корни там - внизу.
Основа - это то, что будет влиять на все произведение. Важно точно знать, чем является ваша основа и что в нее заложено. Я нашел несколько вариантов, что может содержаться в ней:
Идея
Давайте договоримся о том, что в этом контексте идея - это некое правило произведения, по которому вы будете писать. Например, знаменитая "Игра Престолов" основывается на идее показать всю "грязь" интриг и переворотов. В этом ее суть.
В другом случае, мы имеем фильм "Довод" Нолана, сценарий которого написан таким образом, чтобы вы собирали историю как паззл на протяжении всего хронометража.
Поэтому, это самая абстрактная форма. Она может формировать самые разные правила, которые вы наложите на свою историю во время ее написания. Подумайте, есть ли у вас идеи, которые работают со структурой или содержанием. Возможно, какую-то идею вы и сформируете.
Исследование темы
Пример тем: Совесть. Человек перед лицом вечности. сатирическое изображение действительности 30-х гг. XX в. в СССР.
Закрепляя темы в своем произведении, вы можете выставить разные точки
зрения ваших персонажей на эти темы. Таким образом создавать конфликты на этой основе станет проще. Вы сразу понимаете чем персонаж A отличается от персонажа B.
Не думайте о таких терминах как "протагонист" и антагонист". Персонаж есть персонаж. Вам важно понимать по какой причине тот или иной персонаж пришел к своей точки зрения. Возможно это исходит из предыстории персонажа или от текущего жизненного опыта. И это лишь начальная точка.
Точка зрения персонажа по теме может измениться. И это вполне может быть аркой.
Посыл
Конкретная мысль, которую вы хотите донести. Персонажи в истории могут ссылаться на этот посыл со своей точки зрения. Это очень похоже на исследование темы, но при условии, что вы выводите результат истории в конкретную мысль в духе: "Дружба - самое главное богатство".
После того, как вы определитесь с основой для вашей истории, вы сможете натянуть на нее любую атмосферу, индивидуальность, эстетику. Будь то космический хоррор или фэнтезийное сказочное приключение, все это будет поверх крепкой основы.
Безусловно, все эти элементы основы могут присутствовать как на глобальном уровне, так и на локальном. Например, на уровне одной из глав или арки персонажа. Важно понимать, что основа позволяет сформировать осмысленную и целостную историю. Станет легче понимать, где сцена для произведения важна, а где лишь выступает в роли водицы.
Но что если аудитории не понравится такое произведение?
Ответ - ничего. Безусловно слушать критику полезно, но произведение должно уважать себя и быть в себе. Оно должно рассказывать то, что хочет рассказать.
Бессмысленно слушать аморфного монстра с тысячей лиц и ртов, ведь оно не целостно. С ним невозможно вести диалог. Угождая одной части аудитории, вы отталкиваете другую.
Хорошее произведение всегда найдет заинтересованную в нем часть людей. Уважая себя, история уважает зрителя.
Но смею предупредить, что даже с хорошей основой для произведения - все еще можно оказаться в ситуации, когда история не работает. Поэтому контролируйте процесс написания истории и возвращайтесь к своей основе, чтобы убедиться, что вы все еще ее придерживаетесь.
#писательство
#истории
#книги