10,8K подписчиков

«ОН+ОНА» - Эволюция любви в глазах смотрящего

Он+Она - фильм режиссера Александры Франк. 5 новел, таких разных, но объединенных общей атмосферой и исследованием главного вопроса в жизни: «Что же такое любовь?»

В главных ролях: Сергей Бурунов, Катерина Шпица, Павел Деревянко, Юлия Топольницкая, Анатолий Руденко, Сергей Бондарчук и другие.

Он+Она - фильм режиссера Александры Франк. 5 новел, таких разных, но объединенных общей атмосферой и исследованием главного вопроса в жизни: «Что же такое любовь?

Жанр картины ближе к докуреалити, где художественный вымысел переплетается с кадрами документального проекта «Кинотест». Где актеры делились своими переживаниями о любви, разводе, детях и многом другом. В нем приняли участие: Константин Крюков, Даша Чаруша, Иван Янковский, Агния Дитковските, Егор Корешков, Нино Нинидзе и другие.

Драматические связки переходят в комедийные моменты и обратно, динамика происходящего у каждой новеллы своя.

Первая новелла о кризисе в отношениях молодой пары. В главных ролях здесь Павел Деревянко и Екатерина Шпица. Это невероятно гармоничный дуэт. Четко подмечено одиночество внутри героев. Мы вместе, но не понимаем друг друга. Каждый в своем мире, со своей картиной реальности. Как подмечал Макаренко, Советский Союз был страной коллективов. И, по сути, внутри него, люди лучше понимали друг друга была некая общность поведения, отношений заложенная еще начиная с детства. Сейчас мы страна одиночек и не понимаем друг друга, разучились разговаривать и объяснять, что же не так. Все придумывем свои картины мира и этим живем. Главная героиня искренне непонимает, почему ее муж не делает так как она хочет. Это ведь так просто запомнить какой костюм нужно одевать. А герой не понимает почему в этом проблема. Основная локация это комната, которая давит как бы показывая неизбежный выход из тупика. Цветовые решения подобраны четко и дополняют общую атмосферу давления. Где герои вместе, а на самом деле сами по себе. И «ящик пандоры» неизбежно скоро откроется...

С почти каллиграфичной точностью показаны страхи и мир ребенка, который видит ссоры своих родителей и его комната превращается в чудовищную ловушку из которой он не знает выхода. Новелла напоминает зрителям, что дети все видят и чувствуют.

Шикарная Юлия Топольницкая в роли библиотекаря в провинциальном городке и ее план по затягиванию в свои сети заезжего француза. Так напоминает стремление некоторых девушек к отношениям с иностранцами и к чему это приводит, когда есть где-то рядом простой русский мужик, который на что-то претендует. Да и его желание подарить машину.

Как противовес общения молодой пары в одной из новелл показано, как сложно одиноким взрослым людям завести отношения, и как случай меняет все. Медленно, с осторожностью герои двигаются к друг другу и конец обещает любовь и она обязательно случится.

И ярким завершением этого киноальмонаха идет история любви пожилых людей в доме пристарелых. Как мастерски Ольга Науменко показывает тонкость, чуткость, деликатность своей героини. Все на полутонах, внутри, целая жизнь в этом взгляде и фразе брошенной в ответ на вопрос: «Хотите, я прыгну». «Но вы же простудитесь». Ее сцена в театре, где наглядно прослеживается переход энергии от актера в зрительный зал. И уже они участники процесса. Герой Евгения Стеблова, в котором смешалось любовь и ревность, доброта и злость. И также каждый жест выверен ве в глазах. Невольно вспоминаешь его энергичность в его роли в картине «По семейным обстоятельствам» и сравниваешь сейчас сквозь годы с его зрелой игрой на цыпочках по душам в самое сердце. Осенний вечер, закат жизни и двое бредут в сторону своего возможно такого короткого счастья. Но даже здесь есть треугольник и выбор сделанный или несделанный. Вовремя несказанное слово, восхищение и сразу ощущение безысходности и потери. Сделать шаг или оставить все как есть...Каждый выбирает по себе...

Тест: Агния Щерба

Фото: официальный постер к фильму