Найти тему
ДИЗАЙН со смыслом

Передача смыслов в дизайне на примере карточки для Wildberries

Итак, что подразумевается под передачей смыслов графическом дизайне?

Многие говорят про эмоции в дизайне, но далеко не каждый объясняет это на пальцах. Именно об этом я расскажу в этой статье и покажу - кратко и просто.

Посмотрим на предложенный вариант 1 карточки.

Вариант 1
Вариант 1

Что мы видим здесь?

1. Для начала - нестандартная подача заголовка, что говорит о некой креативности, соответственно откликнется в каждом креативном, творческом человеке. При этом играет так же роль элемента для привлечения внимания благодаря размерам и контрасту цветов.

2. Яркий и насыщенный цветовой акцент на мониторе планшета - передает нам соответствующе чувство, что товар хорошо передает цвета, что картинка будет красочная и аппетитная.

3. Плюс указаны важные преимущества, говорящие о качестве товара и его некой практичности. Т.е. планшет позволяет хранить много информации в себе, при этом работать на высоких скоростях. При этом покупатель радуется, что при покупке одного товара, он еще и получает 3 важных составляющих в комплекте! А когда покупатель видит, что экономит, делает выгодную покупку, - это дарит ему некое приятное чувство победы. Согласитесь, многим нравится это чувство?)

В итоге мы и через визуальную подачу, и через текст передали нужные смыслы и эмоции.

Для кого этот дизайн - для большинства людей, в особенности привлечет внимание
дизайнеров и других творческих людей, для которых важна красивая картинка и цветопередача. Они автоматически в голове уже представляют, как творят на этом планшете и им это безусловно нравится.

А теперь посмотрим на
другой вариант подачи того же товара.

Вариант 2
Вариант 2

Этот дизайн может выглядеть проще, но в и этом тоже был смысл - выделиться среди конкурентов. Но про инструменты, помогающие отстроиться от конкурентов, мы поговорим в следующих статьях.

Что по эмоциям?
В первую очередь мы видим улыбающегося паренька подростка, который привлекает внимание и несет в себе позитив. Далее через картинки на мониторе - показываем "жизнь" подростка, т.е. часть его увлечений и занятий - здесь и учеба, и игры (будем честны ;))
И даже форма стрелочек поддерживает молодежный стиль, ученический формат "рисунка от руки".

И соответственно для кого этот дизайн?

Заказчик сказал, что среди покупателей много мам, которые покупают планшет для своих детей, для учебы. И именно для них предназначен данный визуал. Мама видит довольного мальчика и автоматически, неосознанно принимает факт, что и ее ребенок будет доволен. (А какая мать не хочет порадовать своего ребенка?) Мама планирует, что сын на этом планшете сможет и рисовать, и писать, а также хранить свои сочинения и другие учебные материалы. Таким образом, даже не зная о других свойствах товара, у нее уже появляется большая заинтересованность в нем за счет правильно переданных смыслов.

Вот так просто. Разные визуальные элементы дизайна, как и разные слова, несут в себе различные смыслы, некое эмоциональное наполнение. Важно анализировать, учитывать весь имеющийся контекст - где мы, для кого мы и какую цель хотим достичь. И далее применить знания, приправленные ложкой фантазии и щепоткой креативности. ;)

Удалось ли мне пояснить суть передачи смыслов и эмоций через дизайн?

-4