Поговорим о том, что скрывается за этой аббревиатурой и почему цифровизация соответствует принципам устойчивого развития бизнеса
Все чаще в стратегиях компаний стали мелькать загадочные буквы: ESG. За этой аббревиатурой кроются принципы устойчивого развития бизнеса.
ESG — с английского можно расшифровать как «экология, общество и управление».
E — environment, ответственное отношение к окружающей среде.
S — social, социальная ответственность, соблюдение условий труда и норм, качественное обслуживание, безопасность, благотворительность.
G — governance, уровень и стандарты управления, прозрачная работа, белая зарплата, защита данных клиентов.
Для того чтобы успешно вести бизнес, необходимо нести ответственность не только перед своими клиентами, но и перед обществом и окружающей средой. Поэтому все больше российских компаний стали строить стратегии ведения бизнеса учитывая принципы ESG.
— ESG будет развиваться в нашей стране, – говорит в интервью РБК Отрасли Дмитрий Зеленин, президент российской Ассоциации менеджеров. - Государство заинтересовано в том, чтобы бизнес следовал принципам устойчивого развития. Добавляя субсидии, оно помогает наиболее продвинутым предприятиям, которые заботятся об экологии.
ESG-технологии выгодны предприятиям, так как минимизируют текущие операционные расходы. Например, ужесточение экологических нормативов способствует снижению материало- и энергоемкости выпускаемой продукции и в итоге себестоимости. Забота о сотрудниках мотивирует их проявлять инициативу, что ведет к инновациям на производстве.
— ESG-принципы — это системный инструмент, позволяющий бизнесу качественно расти и успешно развиваться, – говорит Родион Сабина, – руководитель направления маркетинг «Димеко». — Стандарты ESG позволяют укрепить репутацию компании, сделать бизнес более привлекательным для партнеров и инвесторов.
Например, многие крупные банки уже внедрили ESG-рейтинги в систему выдачи кредитов. Бизнес, который системно ведет деятельность по устойчивому развитию, может рассчитывать на более выгодные финансовые условия.
Выходит, что ESG-повестка, пришедшая к нам из-за рубежа, с каждым годом все сильнее укрепляется в России. Крупнейшие отечественные компании сформировали Национальный ESG-альянс, который разрабатывает национальные стандарты отчетности ESG. За внедрение принципов устойчивого развития выступает и Лига зеленых брендов.
Активное развитие электронных услуг в России дает возможность объединения цифровой и ESG трансформации. Это ведет к достижению наиболее значимых результатов в операционном и экологическом подходе.
Приведем простой пример. Компания «Димеко» в сутки проводит порядка 35 тыс. предрейсовых осмотров. После каждого осмотра распечатывается бумажный стикер для наклейки на путевой лист водителя. То есть нашим клиентам приходится распечатывать не менее 35 тыс. путевых листов на бумаге. При внедрении электронного путевого листа (ЭПЛ) компании смогут отказаться от распечатки бумажной версии документа и стикеров.
Экономия при использовании цифрового документооборота составит 13,84 млн рублей при отказе от покупки 12,8 тысяч лент этикеток в год.
И еще 10 млн рублей в год отказе от покупки 25 тысяч пачек бумаги.
Вдумайтесь в эти цифры! И это только клиенты «Димеко».
Введение цифровых инструментов позволят компаниям не только соответствовать экологическим требованиям. Эксперты прогнозируют, что цифровизация всех бизнес-процессов, в том числе и под влиянием требований ESG, приведет к фундаментальным изменениям ведения бизнеса. Ведь основным фактором, который определяет развитие, по-прежнему остается скорость обработки, сбора, передачи и хранения информации. В выигрыше окажутся те, кто смог оперативно отреагировать на запросы времени.